По всем четырем платным участкам в 2020 году было собрано 5,7 млрд тенге.
Вопросы развития автодорожной и транспортной сфер были обсуждены на встрече вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева с председателем партии «Ак жол» Азата Перуашева и депутатами фракции. Ранее депутаты «Ак жола» поддержали водителей и предпринимателей, которые выразили недовольство по поводу внедрения системы платности, сообщает Vecher.kz со ссылкой на официальный сайт МИИР.
Вице-министр Берик Камалиев ответил на замечания депутатов и проинформировал о текущей ситуации в сфере транспорта и автомобильных дорог. А также заверил, что информация о пятикратном увеличении тарифов за проезд по платным дорогам, заявленная депутатами, не соответствует действительности.
Так, тарифы остались прежними с 2013 года, с момента введения платности на трассе Нур-Султан - Щучинск: для легкового транспорта - 1 тенге за 1 км, для грузового - от 5 до 25 тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности.
Кроме того, вице-министр отметил, что тарифы в нашей стране ниже, чем в других странах.
«По всем 4 платным участкам в 2020 году было собрано 5,7 млрд тенге. По состоянию на 1 июня 2021 года сборы составляют 2,3 млрд тенге. Все собранные средства идут на содержание дорог. Отметим, взимание платы за проезд вводится только на участках, отвечающих современным требованиям безопасности и комфортным условиям проезда автотранспортных средств», – говорится в сообщении.
Напомним, согласно госпрограмме «Нұрлы жол» в текущем году планируется поэтапно ввести платность на дорогах первой категории.
Также в ходе встречи в адрес министерства поступили вопросы от региональных депутатов, которые интересовались планами развития автодорожной сферы.
Депутаты партии поблагодарили министерство за обратную связь и оперативную реакцию на замечания общественности. Стороны пришли к мнению, что совместная работа по развитию автодорожной и транспортной отрасли будет продолжена.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!