Что сегодня предпочитает носить подрастающее поколение в Казахстане и других странах? Как реагируют на их запросы дизайнеры? Шанс хотя бы частично получить ответы на эти вопросы был у гостей уникальной площадки Eurasian fashion week.
В центре внимания, прежде всего, молодежная мода и начинающие кутюрье.
– Мы ориентируемся на подрастающее поколение, на вкусы и интересы сегодняшних подростков, потому что они – наше будущее, – говорит основатель проекта Eurasian fashion week Ирина Байжанова. – Кроме того, стараемся поддерживать молодых дизайнеров. У многих из них уже есть свои успешные проекты, чем мы очень гордимся. Наш проект – это мобильная международная площадка, представляющая моду и стиль всего Евразийского континента. Она стартовала в Казахстане в 2019 году и уже прошла в Праге, Братиславе, Бангкоке и Дубае.
Участниками модной тусовки в Алматы стали не только местные дизайнеры, но также кутюрье из других стран, в частности, из Чехии и Южной Кореи. Два дня алматинцы могли видеть на подиуме самые последние дизайнерские коллекции и благодаря этому узнать о новейших тенденциях в мире моды и о том, насколько они различаются в разных странах. Так, модельер Яна Сотникова, основавшая собственный бренд в Праге, отметила, что в Европе сегодня моде уделяют гораздо меньше внимания, чем на постсоветском пространстве.
– В странах СНГ женщины любят наряжаться. Например, в Алматы на улицах можно встретить много красиво одетых женщин, в обуви на каблуках. В Праге к одежде относятся проще, в основном одеваются в стиле кэжуал, носят обувь на плоском ходу, – рассказывает Яна Сотникова. – Я с большим удовольствием представила свою коллекцию в Алматы. Для меня это особенно важно, ведь это мой первый показ и вторая коллекция. Бренд пока очень молодой, но много планов на будущее.
Рассказал о молодежных модных тенденциях в его стране и гость из Южной Кореи – дизайнер Ким Чжиман отметил, что корейская молодежь сегодня предпочитает одежду унисекс, которая одинаково подходит и мужчинам, и женщинам, как бы стирая разницу между полами, также подрастающее поколение выбирает стиль оверсайз, когда вещи не подчеркивают фигуру, а, наоборот, скрывают ее очертания.
При этом модельер обратил внимание, что в Алматы многие люди предпочитают одеваться немного сложнее, подчеркивая свой статус и образ жизни. Он высоко оценил работу многих казахстанских дизайнеров, о чьих коллекциях все чаще говорят за рубежом.
Например, в рамках Недели моды свои коллекции представили известный казахстанский дизайнер Сергей Шабунин и молодая, но перспективная Айдана Омарова, которая часто представляет Казахстан на модных событиях в разных странах мира.
Отдельные показы были посвящены детской моде, развитию которой сегодня не менее важно уделять внимание. Дизайнеры, которые занимаются этим не первый год, представили свои самые свежие разработки. В частности, свою коллекцию показала модельер Жанель Алдияркызы. Она создает яркие вещи для детей и подростков.
– Я придумываю и предлагаю только ту одежду, которую бы носила сама, – говорит дизайнер. – С раннего детства я любила рисовать, позже стала шить наряды куклам, а после школы занималась в дизайн-лаборатории. Всегда мечтала создать свой бренд, очень рада, что смогла воплотить идею. Планирую развиваться дальше.
Праздник моды длился два дня. За это время дизайнеры из разных стран представили алматинцам и гостям города десятки разных коллекций.
Статья опубликована в №56 от 04.05.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Вкусы будущего».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!