Новую модель обучения внедрят в малокомплектных школах Казахстана

Новую модель обучения внедрят в малокомплектных школах Казахстана primeminister.kz

Министр просвещения Гани Бейсембаев на заседании Правительства доложил о проводимой работе по развитию сельских школ, сообщает Vecher.kz.

На сегодня в Казахстане из почти 8 тыс. школ больше половины расположены в сельской местности. 51% из них относятся к малокомплектным. Разрыв между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним.

Министр отметил, что с целью развития потенциала сельских школ в стране внедряется проект «Ауыл мектебі – сапа алаңы». В рамках него Гани Бейсембаев выделил три направления, которые эффективно реализуются в регионах:

  • В 50 школах Алматинской области в 2023-2024 учебном году был реализован проект по повышению качества образования по предметам естественно-математического направления с участием международного общественного фонда «Білім-инновация». 
  • В целях повышения качества образования в школах Мангистауской области в текущем учебном году в регионе стартовал проект «Отпан», охватывающий 50 школ, из них 35 сельских. 
  • В Актюбинской области в 2023-2024 учебном году при поддержке Министерства, с участием областного акимата и общественного фонда «Қазақстан халқына» реализован масштабный проект «Повышение потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий». Проект охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тыс. обучающихся и около 3,5 тыс. педагогов.

В рамках проекта материально-техническая база опорных школ полностью обновлена, а малокомплектные школы оснащены предметными и цифровыми кабинетами. Школы обеспечены высокоскоростным интернетом. Руководители и педагоги школ, участвовавшие в проекте, прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие.

С учетом технических возможностей малокомплектных школ были разработаны 4 модели обучения. Проводилось дистанционное наблюдение уроков, мониторинг учебных достижений обучающихся, педагогам оказывалась системная методическая поддержка.

Министр отметил, что комплексная работа, проведенная в рамках проекта, способствовала повышению качества образования в малокомплектных школах. Это подтверждено результатами мониторинга, проведенного в 6, 8 и 10 классах. 

Результаты проекта в Актюбинской области показали, что из четырех апробированных моделей обучения наиболее эффективна модель «Опорная школа — малокомплектные школы». В связи с чем Гани Бейсембаев предложил масштабировать данный проект.

  • Акимату необходимо запланировать выделение финансовых средств из местного бюджета на обновление материально-технической базы опорных и малокомплектных школ, обеспечение качественным интернетом, выплату надбавок для стимулирования педагогов опорных школ.
  • Управление образования обеспечивает внедрение проекта, мониторинг и анализ, контроль качества. 
  • Методический центр полностью курирует обучение и методическую поддержку учителей, координацию учебного процесса.
  • Опорная школа реализует комплекс мер поддержки по повышению качества образования в малокомплектной школе с полным использованием имеющихся ресурсов.

Главная задача малокомплектной школы – эффективное использование поддержки и ресурсов опорной школы.

В свою очередь Министерство просвещения в качестве национального координатора разработало стратегию развития сельских школ. Акиматам теперь необходимо на основе разработанной стратегии обеспечить поэтапную реализацию работ по масштабированию проекта.

К примеру, в текущем году к проекту уже привлечены 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей. С января 2025 года в проекте примут участие 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом должны быть охвачены все оставшиеся малокомплектные школы.

Ранее министр Бейсембаев заявил, что разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами сокращается.

Также сообщалось, что 180 новых сельских школ построят в Казахстане. 

Алтынай Сарсембаева, студентка 2 курса факультета журналистики КазУМОиМЯ имени Абылай хана 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:01

19:35

18:21

18:07

17:54

17:40

17:31

17:31

17:12

17:04

16:54

16:30

16:24

16:17

16:13

16:01

15:52

15:45

15:39

15:22

14:56

14:43

14:31

14:06

13:41