Новые международные авиарейсы запустят из Казахстана

Новые международные авиарейсы запустят из Казахстана Источник фото: bcs-express.ru

Меры по дальнейшему развитию отрасли гражданской авиации рассмотрены на заседании Правительства под председательством Премьер-министра РК Алихана Смаилова, сообщает Vecher.kz.



Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев доложил, что по итогам 2022 года число перевезенных отечественными авиакомпаниями пассажиров увеличилось на 17% и составило 11 млн человек. Положительная динамика сохраняется и в этом году. Вместе с тем высокими темпами растет авиатранзит. Так, за 2022 год обслужено 410 тыс. полетов, что на 90% превышает показатель 2021 года.


На сегодняшний день в республике выполняется свыше 700 внутренних рейсов в неделю по 56 маршрутам, обеспечиваются международные перевозки в 27 стран по 103 маршрутам.



«При этом в текущем году добавятся еще 9 направлений: в Доху, Куала-Лумпур, Анкару, Карачи, Лахор, Джидду, Маскат, Прагу и Тель-Авив. До 2025 года планируется открытие рейсов в Мумбаи, Гонконг, Вену, Токио, Сингапур, Нью-Йорк и другие города», – говорится в сообщении.



Уровень соответствия международным стандартам безопасности полетов в Казахстане составляет 82%. Это самый высокий показатель среди стран СНГ. Республика стоит на одном уровне с такими странами Европейского союза, как Дания и Польша.


В 2023 году запланированы работы по модернизации аэропортов Шымкента, Алматы, Кызылорды и Костаная. Также в соответствии с поручением Главы государства прорабатывается вопрос проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Павлодара и рулежной дорожки, перрона аэропорта Балхаша.


В планах по дальнейшему развитию отрасли: повышение уровня соответствия стандартам безопасности полетов до 90%, реконструкция всех терминалов аэропортов, завершение строительства новых терминалов в аэропортах Шымкента и Алматы и т.д.



С докладами на заседании также выступили генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Каталин Раду и руководители наиболее крупных участников авиарынка: президент компании Air Astana Питер Фостер и президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов.



Премьер-министр подчеркнул, что после пандемии отечественная гражданская авиация начинает новый этап своего развития: увеличивается число пассажиров, восстанавливаются ранее существовавшие рейсы, открываются новые направления.


Расширение международных маршрутов способствует дальнейшему развитию торгово-экономического, инвестиционного, туристического и культурного сотрудничества Казахстана с другими государствами. При этом глава Правительства обозначил ряд проблем в авиационной отрасли, которые надо решать.



«В отдельных аэропортах страны требуется проведение ремонта взлетно-посадочных полос. Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозаправочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес. Это влияет на безопасность полетов», – перечислил Алихан Смаилов.




Он добавил, что в Правительстве неоднократно рассматривался вопрос увеличения производства авиакеросина, так как именно наличие отечественного топлива является одним из ключевых факторов привлечения грузовых авиакомпаний, которые транзитом проходят через республику.


Премьер-министр также указал, что казахстанцы выражают обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний. Например, из-за отмены рейсов перед вылетом.



«В январе-феврале текущего года компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса Астана – Шымкент на 10 часов. В результате его вообще отменили. К сожалению, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис», – подчеркнул глава Правительства.



По его словам, вызывает вопросы и политика ценообразования. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. В этой связи Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.


«Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне. Поэтому следует пересмотреть отношение к ценообразованию, постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания. Интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом», – указал Премьер-министр.


Алихан Смаилов поручил уполномоченным госорганам подготовить дорожные карты по модернизации аэропортовой инфраструктуры, провести работу по изъятию незаконно выданных земельных участков вблизи аэродромов, а также проработать вопрос увеличения производства авиакеросина.


В заключение он отметил необходимость продумать меры стимулирования для привлечения международных пассажирских и грузовых авиакомпаний, проработать вопросы применения динамического ценообразования, чтобы ограничить возможность использования высокого спроса для получения максимального дохода, и ускорить исключение из Закона «Об использовании воздушного пространства» применение топливного сбора.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:17

18:01

17:45

17:33

17:24

17:11

16:59

16:50

16:39

16:31

16:22

16:12

15:58

15:51

15:43

15:32

15:21

15:09

14:44

14:25

14:02

13:35

13:18

13:03

12:46