Принимаются последовательные шаги по формированию действенных антикоррупционных механизмов.
О важности эффективной работы комплаенс-служб говорили в РГП «Казводхоз», сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу Минэкологии.
Обновленные нормы в антикоррупционном законодательстве обсудили сегодня в РГП «Казводхоз». На встрече, прошедшей под председательством заместителя главы Комитета по водным ресурсам Айдара Тастемирова, приняли участие Генеральный директор предприятия Алтай Елжасов, а также представители всех производственных филиалов и водных каналов страны посредством ВКС-связи.
По словам Айдара Тастемирова, в стране по поручению Главы государства принимаются последовательные шаги по формированию действенных антикоррупционных механизмов, поэтапно принят ряд базовых законодательных мер по усилению противодействию коррупции.
«На сегодня в мире основным инструментом обеспечения корпоративной добропорядочности и искоренения коррупции является эффективная деятельность независимых служб комплаенс (это комплекс инициатив, направленный на предупреждение противоречащих закону действий сотрудников компании и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона - Ред.) в рамках управления рисками и внутреннего контроля. Одной из основных задач специалистов комплаенс-служб - предупреждение коррупции и защита деловой репутации организации. Важнейший приоритет - это профилактика», – пояснил замглавы ведомства.
Кроме того, было сказано, что соблюдение корпоративных стандартов в организациях квагосударственного сектора должно стать одним из приоритетов для руководителей данных организаций.
«Необходимо безотлагательно и качественно организовывать полноценное функционирование комплаенс-служб. Кроме того, Президентом страны только за 2019-2020 годы подписаны три пакета законов по усилению борьбы с коррупцией. Законом реализованы прозвучавшие в Послании поручения об ужесточении наказания за коррупционное преступление и внедрение новых инструментов по противодействию коррупции. Наряду с существенным ужесточением уголовного законодательства приоритет в борьбе с коррупцией переносится на профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений», – подчеркнул Айдар Тастемиров.
Генеральный директор РГП «Казводхоз» отметил, что предприятием принимаются комплексные меры по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности проводимой работы и общественного контроля. Для выполнения данных функций на предприятии действует служба внутреннего контроля, создан телефон доверия 8-777-986-86-36, работает офис «Адалдық алаңы».
«Для того чтобы граждане могли обратиться к нам напрямую, открыта телефонная линия, он работает круглосуточно, 7 дней в неделю. По нему можно обращаться по всем вопросам касательно нашей деятельности, а также по фактам коррупционных проявлений», - проинформировал Алтай Елжасов.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!