О предоставлении колледжам академической свободы рассказал Асхат Аймагамбетов

О предоставлении колледжам академической свободы рассказал Асхат Аймагамбетов Источник фото: tehnowar.ru

С нового учебного года колледжам страны предоставлена академическая свобода.


Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов отметил, что в необходимости данного решения удалось убедить заинтересованные стороны. Ранее уже внедряли аналогичное изменение в сфере высшего образования, и теперь, как считает глава ведомства, можно с уверенностью сказать, что это решение было правильным, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу Минпросвещения РК. 




«Что означает академическая свобода? Раньше при разработке учебных планов и программ колледжи были привязаны к общим типовым учебным планам и программам. Допускалось изменение их содержания только до 50%. Также сетка учебного плана зависела от сроков обучения, а взаимодействие с работодателями зачастую было формальным и заключалось в проведении профессиональных практик и присутствии их в составе государственных аттестационных комиссий. Работодатели, которые в дальнейшем принимали выпускников на работу, не имели полноценной возможности совместно с колледжами разрабатывать образовательные программы и практические занятия, которые будут соответствовать их запросам при приеме на работу», - сказал Асхат Аймагамбетов.




Министр подчеркнул, что предоставленная колледжам академическая свобода кардинально изменит такую ситуацию. И знания студентов будут применимы на практике. 




«Во-первых, благодаря новым правилам работодатели будут принимать непосредственное участие в разработке и экспертизе образовательных программ. То есть колледжи могут формировать учебные планы и программы не по общему утвержденному стандарту, а в зависимости от запросов рынка труда, профессионального стандарта, региональных особенностей и так далее. Во-вторых, колледжам предоставлено право определять сроки обучения. Если раньше продолжительность обучения варьировалась от двух до четырех лет и была четко фиксированной, то теперь это будет зависеть от специфики профессии и результатов обучения. Наконец, мы обеспечиваем принцип студентоцентричности в колледжах. У студентов расширяется возможность выбора специализации по интересам. Мы считаем, что разработка образовательных программ с привлечением самих же стейкхолдеров значительно повысит их удовлетворенность качеством образования в колледжах», - сообщил глава ведомства. 




Каким будет алгоритм разработки образовательных программ колледжей совместно с работодателями? По словам министра, он включает выявление необходимых компетенций по специальностям, определение результатов обучения, соответствующих требованиям профессиональных стандартов и ожиданиям работодателей, определение взаимосвязи компетенций, методов и критериев оценивания, исследование потребности обучающихся, определение ресурсов для полноценной реализации образовательной программы.



 

Разработанные образовательные программы проходят экспертизу с дальнейшим включением их в электронный Реестр образовательных программ, который находится в открытом доступе.




«Каждый колледж теперь вправе полностью обновлять и составлять учебные программы и планы в зависимости от требований рынка труда и работодателей, готовить востребованных специалистов посредством самостоятельного определения технологий обучения, форм организации и контроля учебного процесса, вводить в содержание образовательных программ модули. Это дает возможность студентам играть активную роль в принятии решений о том, что они изучают, приобрести широкие компетенции и соответствовать потребностям рынка труда и общества, что также будет способствовать большей мотивации и вовлеченности», - подытожил Асхат Аймагамбетов. 



Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

13:06

12:27

11:47

11:18

10:39

10:00

22:30

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53