Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком искусственным материалом.
Ложки-мухоморы, русалки-скорпионы, скарабеи, ежики и даже носороги водятся, без преувеличения, в фантастической мастерской алматинского керамиста. Необычные персонажи, словно сошедшие со страниц волшебных сказок, Оксана Кокасенко создает вот уже много лет.
– Если не вдаваться в технологические особенности, то это называется авторской керамикой. Процесс может показаться стандартным: слепил, обжег, покрыл глазурью, снова обжег. Но на каждом этапе художник делает это по-своему, – рассказывает мастер.
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком искусственным материалом. Сейчас это не просто полезный в хозяйстве материал, но целая вселенная для полета творчества и фантазии.
Как признается Оксана, это невероятно увлекательный процесс, когда перед тобой лежит комок глины и из него в ходе работы может получиться что угодно, порой даже совсем не то, что задумывалось изначально, словно глина сама подсказывает, какое у нее настроение и кем она хочет быть.
– Керамика меня привлекает возможностью самой воплощать идеи в лепке, взаимодействием, сотворчеством с глиной, неизвестностью результата работы с глазурями. Мое любимое время для творчества – созревшая идея. Вдохновение черпаю от сочетаний слов, контуров луж после дождя, трещин на потолке и даже случайно смятой глины, – делится художник.
Жизнь в творческом поиске для нее привычное дело, ведь она выросла в семье художников, в постоянной атмосфере вдохновения и созидания.
– Рисовала с детского сада. Дома вешали большие листы на стену, и я рисовала красавиц своего роста. Лет в 10 нарисовала балерину, и мама увидела в этой работе живое движение, танец. В это время открылась первая художественная школа в Алматы. Было решено – надо развивать художественные задатки. Позже, учась в академии, я увлеклась росписью по дереву и декоративным тыковкам. Это очень тонкая и кропотливая работа, часто приходилось делать ее под лупой. Но это того стоило, у меня до сих пор осталась прекрасная коллекция. Однако после рождения дочери я уже не могла уделять такое большое количество времени этой работе. К тому же всегда была проблема выточить болванки из дерева, и они были все очень простые по форме. Мне же хотелось делать сложные и объемные вещи. Тогда-то и пришла идея использовать глину. Тем более у меня хорошо получалось что-то лепить, создавать какие-то скульптуры. Например, когда приходила в гости к подруге, которая лепит из глины, с удовольствием творила с ней. Так я поняла, что могу сама лепить то, что придумаю, и использовать свои навыки росписи, – рассказывает Оксана.
Сейчас она является постоянным участником ярмарок Алматинской палаты ремесел, мероприятий в Музее искусств имени А. Кастеева, проводит различные мастер-классы по керамике и делится опытом с молодыми мастерами.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!