Одного из самых мистических американских писателей перенесли на алматинскую сцену

Одного из самых мистических американских писателей перенесли на алматинскую сцену Фото предоставлено театром «АRTиШОК»

Идея этого спектакля витала в воздухе на протяжении пяти лет, и вот, наконец, постановка родилась. Возможно, неслучайно она сложилась именно сейчас – тревожный спектакль в тревожное время. Впрочем, политику спектакль никак не затрагивает, ведь и само стихотворение «Ворон» – не о ней. Оно об одиночестве, о страданиях человека, потерявшего любимую. Возможно, это и есть сам писатель, во всяком случае в этой интерпретации.



«Ворон» – это моноспектакль, в образе автора и героя на сцене Галина Пьянова. С первых минут зрители погружаются во мрак. Все происходящее окутано ореолом мистики и кажется очень хрупким. Разряжает звенящую от тревоги тишину сам герой, он настолько одинок, что временами его поведение кажется комичным. Представьте абсолютно одинокого человека, терзаемого внутренними противоречиями, которому и поговорить-то не с кем, поэтому время от времени он отпускает комментарии в пустоту. Весело ли ему? Вряд ли, но вот со стороны это вполне может казаться забавным. Тем более на одной эмоции, особенно негативной, внимание зрителей долго удерживать очень трудно, особенно если на сцене один актер. А «Ворон» – это как раз спектакль одного актера, несмотря на призрачное присутствие других артистов на сцене. Галина Пьянова прекрасно это понимает не только как актриса, но и как режиссер, на ее счету множество успешных постановок. Так вот, в данном случае, находясь в амплуа актрисы, она очень умело вплетает элементы комедии, давая зрителям повод улыбнуться и хоть немного разрядить атмосферу, которая становится все более мрачной и мистической. Кстати, ее Эдгар По внешне больше напоминает французского писателя Оноре де Бальзака, тоже, по сути, очень одинокого человека. Несмотря на большое количество людей вокруг, особенно женщин, умирал он все же в одиночестве, как и Эдгар Аллан По. Впрочем, писатель не бывает до конца одинок. Его всегда сопровождают им же придуманные герои, в которых часто отражены его страхи и надежды…



С появлением Ворона, в которого во второй части постановки перевоплощается Галина Пьянова, из истории исчезает любой намек на комедию, теперь это полноценная драма. В спектакле, в котором практически нет слов, важна каждая деталь. Еще бы, ведь это особый и пока еще не очень привычный и понятный алматинцам жанр – театр художника. Любовь к нему пытается привить художник театра Антон Болкунов, выступая в этом случае в роли режиссера. Он разговаривает со зрителями через предметы. Актеры же нужны в большей степени, чтобы оживлять их, заставлять «говорить». Ведь даже Эдгар По в итоге превращается в куклу.



«Ворон» – третий спектакль в «АRTиШОКе», сделанный в этом жанре. За исключением этого объединяющего момента в трилогию они не складываются, ведь каждый из них по-своему особенный – магические «Сто лет одиночества», мрачное «Преступление и наказание» и мистический «Ворон».

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06