Данная норма будет прописана в готовящемся проекте закона в новой редакции.
На заседании Правительства под председательством Премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, сообщает Vecher.kz.
«О проводимой работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, первый заместитель председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков, председатель правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов», – сообщает пресс-служба правительства.
В целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при Правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.
С 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» – e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Так, Министерством торговли и интеграции в 2019 году рассмотрено около 6 тыс., в 2020 г. – свыше 20 тыс., за 10 месяцев текущего года – более 21 тыс. обращений. Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта.
Проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.
«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики», – сказал Аскар Мамин.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!