В Казахстане провели внеплановый аудит деятельности всех авиаперевозчиков.
Авиационная администрация Казахстана провела 331-ю инспекцию, выявив за время аудита порядка 2400 нарушений. Большинство из них мелкие, но важные для обеспечения безопасности полетов как меры защиты второго и третьего уровня, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Finprom.kz.
В связи с грубыми нарушениями, влияющими на безопасность полетов, и неисполнением предписаний об их устранении приостановлена деятельность 6 авиаоператоров: Jet Airlines, Jenis Air, Azee Air, Phoenix, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ. Отозваны сертификаты у авиакомпаний Bek Air и Sigma Airlines.
Возраст разбившегося самолета авиакомпании Bek Air составил почти 24 года. Компания Finprom.kz провела исследование, в рамках которого определила, у какой авиакомпании Казахстана самый старый парк самолетов.
В исследовании участвовало 13 авиакомпаний РК. У 6 авиакомпаний средний возраст парка самолетов не достигает 10 лет. Тем временем 5 авиакомпаний страны имеют самолеты со средним возрастом более 20 лет.
Авиакомпания с самым «молодым» парком самолетов — Qazaq Air: средний возраст воздушных судов составил 3,5 года. При этом данная компания располагает всего 4 самолетами. Среди крупнейших авиакомпаний самый «молодой» парк — у Air Astana: средний возраст 27 самолетов компании составил 5 лет. Тем временем у второй по размеру авиакомпании РК — SCAT Airlines — средний возраст 17 самолетов составил 21 год.
Самые старые воздушные суда — у компаний Caspiy, Sunday Airlines, Kazakstan Gvmt.
Популярнее всего среди исследованных самолетов марка Airbus A320: в РК функционируют 16 машин этого типа. Популярны у казахстанских авиакомпаний и такие самолеты, как Airbus A321, Boeing 737 и семейство Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet).