Установлены сроки рассмотрения обращений, сообщает Veсher.kz.
Обращения физических и юридических лиц по разным вопросам в целях защиты своих прав и законных интересов являются одним из связующих звеном каждого государственного органа и населения. Об основных требованиях Административного процедурно-процессуального кодекса РК по рассмотрению обращений граждан рассказала руководитель отдела АПР Алматинского ОУ СЭК на транспорте К. Джубанышева.
"Рассмотрение обращений физических и юридических лиц четко регламентированы и унифицированы в соответствии с действующим нормативными требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) от 29 июня 2020 года №350-VI, который введен в действие с 1 июля 2021 года и направлен на формирование обратной связи между населением и государственными органами, путем оперативного и эффективного реагирования по запросам граждан по принципу «Слышащего государства»", – отметила К. Джубанышева.
Как отметила руководитель отдела АПР Алматинского ОУ СЭК на транспорте, на основе реализации данного принципа в Республике Казахстан задействована информационная система «е-Otinish», внедрение которой значительно упростила процедуру подачи и рассмотрения обращений в части доступности, прозрачности, быстрой доставки и реагирования, а также проведение анализа и контроля качества рассмотрения обращений соответствующими государственными органами.
"В соответствии с АППК РК, административная процедура – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятия по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры.
Согласно статьи 62 АППК РК, одними из основаниями для возбуждения административной процедуры являются обращения физических и юридических лиц, которым предъявлены общие требования такие как: данные физического или юридического лица, ИИН/БИН, адрес, суть подачи обращения, дата подачи, подпись заявителя или представителя и иные сведения, необходимые для рассмотрения обращения", – разъяснила К. Джубанышева.
Она подчеркнула, что, в соответствии с установленными требованиями АППК РК, установлены сроки рассмотрения обращений – это 15 рабочих дней, жалобы – 20 рабочих дней со дня поступления.
Также основными отличиями АПКК РК по рассмотрению граждан являются:
- получить доступ ко всем материалам рассмотрения обращения, на основании, которого государственный орган принимает решение;
- излагать свою позицию в стадии рассмотрения обращения при проведении заслушивания, с ознакомлением протокола заслушивания;
- влиять на принятие решения для обоснованного и законного административного решения по сути обращения.
Исходя из вышеизложенного, требования АППК РК и информационная система «е-Otinish» создают условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращений граждан для обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, а также юридических лиц и ответственность государственного органа, должностного лица по недопущению нарушений сроков рассмотрения обращений, принятию мер в соответствии с действующими требованиями законодательства по сути рассматриваемых обращений.