Основные требования Административного процедурно-процессуального кодекса РК по рассмотрению обращений граждан

Основные требования Административного процедурно-процессуального кодекса РК по рассмотрению обращений граждан pexels.com

Установлены сроки рассмотрения обращений, сообщает Veсher.kz.

Обращения физических и юридических лиц по разным вопросам в целях защиты своих прав и законных интересов являются одним из связующих звеном каждого государственного органа и населения. Об основных требованиях Административного процедурно-процессуального кодекса РК по рассмотрению обращений граждан рассказала руководитель отдела АПР Алматинского ОУ СЭК на транспорте К. Джубанышева. 

"Рассмотрение обращений физических и юридических лиц четко регламентированы и унифицированы в соответствии с действующим нормативными требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) от 29 июня 2020 года №350-VI, который введен в действие с 1 июля 2021 года и направлен на формирование обратной связи между населением и государственными органами, путем оперативного и эффективного реагирования по запросам граждан по принципу «Слышащего государства»", – отметила К. Джубанышева.

Как отметила руководитель отдела АПР Алматинского ОУ СЭК на транспорте, на основе реализации данного принципа в Республике Казахстан задействована информационная система «е-Otinish», внедрение которой значительно упростила процедуру подачи и рассмотрения обращений в части доступности, прозрачности, быстрой доставки и реагирования, а также проведение анализа и контроля качества рассмотрения обращений соответствующими государственными органами.

"В соответствии с АППК РК, административная процедура – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятия по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры.

Согласно статьи 62 АППК РК, одними из основаниями для возбуждения административной процедуры являются обращения  физических и юридических лиц, которым предъявлены общие требования такие как: данные физического или юридического лица, ИИН/БИН, адрес, суть подачи обращения, дата подачи, подпись заявителя или представителя и иные сведения, необходимые для рассмотрения обращения", – разъяснила К. Джубанышева.

Она подчеркнула, что, в соответствии с установленными требованиями АППК РК, установлены сроки рассмотрения обращений – это 15 рабочих дней, жалобы – 20 рабочих дней со дня поступления. 

Также основными отличиями АПКК РК по рассмотрению граждан являются:

  • получить доступ ко всем материалам рассмотрения обращения, на основании, которого государственный орган принимает решение;
  • излагать свою позицию в стадии рассмотрения обращения при проведении заслушивания, с ознакомлением протокола заслушивания;
  • влиять на принятие решения для обоснованного и законного административного решения по сути обращения.

Исходя из вышеизложенного, требования АППК РК и информационная система «е-Otinish» создают условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращений граждан для обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, а также юридических лиц и ответственность государственного органа, должностного лица по недопущению нарушений сроков рассмотрения обращений, принятию мер в соответствии с действующими требованиями законодательства по сути рассматриваемых обращений.

 

           

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52

11:41

11:33

11:17