Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение руководителя ТОО «Метропроект» Муратбека Кульбаева.
Реализация транспортного каркаса позволит улучшить транспортную инфраструктуру с возможностью оперативного обслуживания мощных пассажиропотоков между промышленными зонами, жилыми районами и культурными центрами в городе Алматы. Проект также позволит улучшить качество пассажирских перевозок в транспортно-пересадочных узлах, соединяющих общественный транспорт с метрополитеном Алматы, расширить сеть его географической доступности, послужить расширению сопутствующей инфраструктуры и улучшению экологии в городе.
Согласно утвержденному генеральному плану города Алматы до 2040 года планируется строительство 3-й линии метрополитена общей протяженностью около 74,1 км, включающих 50 станций, 5 пересадочных узлов, 3 электродепо и 3 инженерных корпусов.
Как показывает мировой опыт по развитию транспортной инфраструктуры крупных городов, основным видом общественного транспорта является метрополитен, обособленный от общего городского трафика.
На фоне благоприятных условий социально-экономического развития в г.Алматы, требуется соответствующее развитие транспортной системы, в частности скоростной, внеуличный транспорт на условия работы которого не влияют внешние факторы, такие как: сложные погодные условия, загруженность транспортных магистралей и т.д., способный в кратчайшее время с комфортом доставить пассажиров в пункт назначения.
Таковым является метрополитен.
Создание эффективной транспортной сети линий метрополитена для города Алматы, увязанной с наземным общественным транспортом, позволит максимально улучшить качество пассажирских перевозок, кроме того положительно скажется на развитие сопутствующей инфраструктуры и улучшении экологии.
Основные преимущества метрополитена перед другими видами городского транспорта заключаются в следующих показателях:
Большая провозная способность;
Высокая скорость сообщения;
Точное соблюдение графика движения, без влияния внешних факторов;
Высокая комфортность (создается микроклимат в теплое и холодное время года);
Создание условий для развития инфраструктуры прилегающих территорий;
Улучшение экологической обстановки города;
Развитие сети общественного транспорта, с увязкой с метро;
Повышение престижа города и привлекательности для туристов.