Выставка под таким названием открылась на территории социально-культурной платформы «Дом».
В течение трех недель здесь будут экспонироваться работы творческой семьи Григорьян: Владимира, Елены и Эльвиры. Каждый из авторов представил в экспозиции керамические произведения искусства, объединенные, несмотря на многообразие форм, сюжетов и подходов, темой всепоглощающего времени.
– Локация гостевого домика была выбрана для выставки не случайно: ветхое одноэтажное здание с дощатым полом и наспех побеленными стенами как нельзя лучше подходит для уникальных глиняных экспонатов. Произведения становятся здесь не выставочными работами, а органичным наполнением комнат. Ранее мы проводили выставки в старых исторических зданиях в Европе, что очень нравилось жителям. Нам говорили, что это оживляет историю и помогает ее вспомнить. Нам всегда хотелось сделать что-то подобное в Алматы, – сказала Елена Григорьян во время открытия.
В «верненском домике» первыми зрителя встречают «Сосуды» Эльвиры – самая многочисленная серия в «Обители Хроноса»: высокие и узкие, собранные в небольшие группы, они напоминают диковинные древние вазы. Сочетание задымления и цветной глазури на их поверхностях ярко иллюстрирует скоротечное время. С шершавой керамикой «Сосудов» объединились фактурные «Петербургские неровности» – это серия фотографий Эльвиры Григорьян. Благодаря визуальному минимализму кадров некоторые посетители принимали их за абстрактную живопись.
– Изначально мы не планировали включать фотографии в выставку, но после решили, что они прекрасно дополняют атмосферу, – поделилась художница.
Центральное место среди произведений Елены Григорьян в «Обители Хроноса» занимает, пожалуй, «Благовещенье».
– Я давно обращаюсь к этой истории и в живописи, и в графике – это моя любимая тема. Мне кажется, что каждое Благовещенье, написанное или созданное разными художниками, является микрочастичкой того невероятного события, – объяснила Елена.
Целый Евангелийский сюжет автор сумела рассказать с помощью всего лишь трех символов: белой лилии, книги и голубя. Выразительная лаконичность – основная черта, объединяющая ее глянцевых горлиц и небольшие глиняные книги.
Отец творческого семейства Владимир Григорьян дополнил атмосферу экспозиции удивительной экзотической составляющей: его скульптура «Голова носорога», «олицетворение первозданности, грубости, архаичности», воплотила в себе контраст монументального и невесомого, холодного и теплого, утонченного и грубого, она расположена напротив глубоко символичной работы «Лестница Иакова», посвященной чудесному сну ветхозаветного праведника. «Кентавриса» и «Хронос», печальные кентавры у противоположных стен комнаты, по словам автора, являются результатом творческого отдыха.
– Когда после религиозных сюжетов мы берем античность – это как выход, возможность освободиться, спокойнее поработать, – говорит скульптор.
Уникальная выставка призвана остановить несущееся время, погрузить посетителя в раздумья о хроносе и через это, возможно, помочь каждому вспомнить что-то очень важное.
Статья опубликована в №128, от 1.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Остановите время".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!