В пространстве «Трансформа» готовят спектакль на самую актуальную в этом году тему – жизнь в условиях жестких ограничений из-за коронавируса.
Автором пьесы Free Hugs, которая легла в основу постановки, стала молодой драматург из Алматы Ольга Малышева. Героиня пьесы оказывается в двухнедельной домашней изоляции после возвращения из-за границы. Ее мир сокращается до квадратуры обычной квартиры, общение становится только виртуальным, а страхи и тревоги завладевают всей жизнью…
Драматург не отрицает, что создала героиню, очень похожую на нее саму. Причем впервые задумалась об этом еще до того, как весь мир охватила пандемия.
– Около года назад я подумала, до какой степени откровенности могу зайти в пьесе, и решила попробовать рассказать историю героини, которая была бы очень похожа на меня. Я придумывала эту героиню долго, пыталась понять, в какую экстремальную ситуацию ее можно поместить, чтобы она могла проявиться максимально честно. Но такая ситуация нашла меня сама, – рассказала Ольга Малышева.
Перенести эту историю на сцену взялся актер, постановщик и педагог Сергей Тейфель, известный актерскими и режиссерскими работами в Немецком театре, объединении «Нетеатр» и студии diWel.
– Во время репетиции я чувствую себя фотографом, который проявляет старые пленки, на них четко различимы портреты женщин, с которыми меня сводила жизнь: знакомые, бывшие девушки, жены, дочка, мама. Это чертовски мило, когда они встречаются на одной сцене и в обстоятельствах, предлагаемых пьесой, – делится Сергей Тейфель.
Пьеса Free Hugs вошла в шорт-лист фестиваля Corona Drama, который проходил в Санкт-Петербурге в мае этого года. Специально для фестиваля артисты петербургского театра «Цехъ» сняли по пьесе фильм; а также в шорт-лист фестиваля Drama.kz, где была представлена в формате читки на сцене театра ARTиШОК в октябре. Текст пьесы также попал в первый выпуск московского вебзина Autovirus, куда вошли разножанровые публикации-рефлексии на тему пандемии от авторов из разных стран.