Пассажирские перевозки по железной дороге выросли почти на 30 процентов за год

Пассажирские перевозки по железной дороге выросли почти на 30 процентов за год Источник фото: из открытых источников

Однако так и не достигли «докоронакризисных» показателей.


За январь-февраль текущего года доходы компаний в сфере железнодорожных перевозок составили 196,2 млрд тенге – сразу на 20,8% больше в деньгах, чем годом ранее. Большую часть доходов – 185,2 млрд тенге – компании получили от перевозок груза и багажа, в то время как доход от перевозки пассажиров составил лишь 11 млрд тенге, сообщает Vecher.kz со ссылкой Ranking.kz.


Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года доходы компаний выросли на 12%, до 162,4 млрд тенге. 



Перевозки груза и багажа железнодорожным транспортом по итогам двух месяцев 2022 года составили 70,8 млн тонн – на 10,2% больше, чем в прошлом году.


В региональном разрезе больше всего грузов и багажа перевезли в Карагандинской области: 8,8 млн тонн. В тройку лидирующих регионов также вошли Актюбинская область (7,7 млн тонн) и столица (7,4 млн тонн).


Грузооборот в стране вырос на 18,2%, до 52,1 млрд ткм.



За январь-февраль текущего года железнодорожным транспортом перевезли 2,5 млн человек – на 28,8% больше, чем за январь-февраль 2021-го.


Заметим: несмотря на рост, пассажироперевозки в текущем году уступают показателям аналогичного периода «докоронакризисных» лет (2013-2020 годы).


Пассажирооборот в 2022 году составил 2 млрд пкм, плюс 36,8%.



По итогам марта текущего года цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта выросли на 1,6% за год.


В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители столицы – на 9,8% за год. В тройке антилидеров также оказались Атырауская (плюс 5% за год) и Акмолинская (плюс 4,6%) области. В четырех областях – Жамбылской, Мангистауской, Северо-Казахстанской и Туркестанской – цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В двух регионах цены снизились: на 1,5% – в Шымкенте, на 2% – в Кызылординской области.



Для активного роста транзитно-транспортного потенциала необходимо снижение административных барьеров при пересечении границ, наращивание пропускной способности транспортной инфраструктуры, сообщает официальный ресурс премьер-министра РК. Министерству индустрии совместно с национальной компанией «КТЖ» поручено обеспечить стабильность работы Транскаспийского международного транспортного маршрута, а также принятие конкурентоспособного унифицированного тарифа для казахстанского бизнес-сообщества.


Министерству индустрии совместно с АО «КТЖ» поручено в сжатые сроки проработать вопрос перехода на максимальную контейнеризацию грузов.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13