Педагогов 30 казахстанских школ обучат основам профилактики социальной стигмы

Педагогов 30 казахстанских школ обучат основам профилактики социальной стигмы Источник фото: unicef.org

С 27 апреля по 26 мая кампания пройдет в 30 пилотных школах.


В Казахстане запускают информационную кампанию по профилактике стигмы и поддержке детей и подростков, живущих с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями, сообщает Vecher.kz.


Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане в партнерстве с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Казахским национальным медицинским университетом имени С.Д. Асфендиярова и ОЮЛ «Центрально-Азиатская Ассоциация людей, живущих с ВИЧ» запускает информационную кампанию по профилактике стигмы и поддержке детей и подростков, живущих с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями.


 С 27 апреля по 26 мая кампания пройдет в 30 пилотных школах Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Туркестанской областей и городах Алматы и Шымкенте.



«Поднимая уровень знаний преподавателей в области ВИЧ, мы поможем детям и подросткам, живущим с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями, успешно учиться, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье, не поддаваясь депрессии и негативным переживаниям», - отметил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ерлан Аукенов.



В рамках информационной кампании пилотные школы получат специальные методические рекомендации, разработанные на основании лучших международных практик. Рекомендации предназначены для использования в школах, а также в работе специалистов организаций социальной защиты и здравоохранения для поддержки детей, живущих с ВИЧ или затронутых ВИЧ и другими хроническими заболеваниями. В них авторы рассматривают реальные проблемы, с которыми в школах сталкиваются дети и семьи, затронутые ВИЧ, и пути их преодоления.


Рекомендации предлагают современные подходы по преодолению стигмы, а также содержат факты и достоверную информацию о ВИЧ, стигме и дискриминации, жизни с ВИЧ, раскрытии статуса и конфиденциальности, защите прав ребенка и концепции школ, дружественных к детям с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями. 


Презентация методических рекомендаций для школ, организаций социальной защиты и здравоохранения состоится 19 мая на республиканской онлайн-конференции с участием директоров и завучей школ. Методические рекомендации будут адаптированы в пилотных школах, а затем распространены во всех профильных учебных заведениях страны.



«В интересах детей и подростков важно, чтобы сотрудники школ обладали полными знаниями о ВИЧ, путях его передачи и профилактики. Учителя должны предоставлять научно-обоснованную информацию о ВИЧ в нестигматизирующей манере и без предубеждений, понимать, что ВИЧ-положительный ребенок не представляет никакой опасности для других, а школа - место, где каждый может получить поддержку, не опасаясь дискриминации», - говорит Нурали Аманжолов, Президент ОЮЛ «Центрально-Азиатская Ассоциация людей, живущих с ВИЧ».



Сегодня, по сведениям Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний Министерства здравоохранения РК, в стране 580 детей и подростков с ВИЧ.


В 2020 году специалисты Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства здравоохранения РК и ЮНИСЕФ провели в школах шести пилотных регионов страны оценку внедрения национальных стандартов психосоциальной поддержки. Хотя в школах Казахстана нет ни одного зарегистрированного случая передачи ВИЧ, результаты продемонстрировали высокий уровень стигмы по отношению к детям и подросткам, живущим с ВИЧ. 


Эксперты установили случаи стигмы и дискриминации, с которыми сталкивались дети с ВИЧ и их семьи в школах, интернатах, дошкольных и медицинских учреждениях. 


Дети и подростки, живущие с ВИЧ, испытывают трудности, связанные с заболеванием, ментальным здоровьем, соблюдением строгого режима приема специальных антиретровирусных препаратов, что нередко приводит к побочным эффектам. Многие педагоги школ не понимают, что ВИЧ - позитивные дети не представляют никакой опасности для других, и не обеспечивают соблюдение необходимой конфиденциальности в отношении их статуса.



«Каждый ребенок имеет право на жизнь без дискриминации и ущемления его прав и интересов. Особое внимание должно уделяться уязвимым детям, детям, страдающим хроническими заболеваниями. В школах они должны получать поддержку и понимание, они должны чувствовать себя комфортно и не бояться дискриминации со стороны сверстников и учителей. Школе может быть не известно о ВИЧ-положительном статусе учеников и сотрудников, но ее дружественная и поддерживающая политика в отношении людей, живущих с ВИЧ, принесет пользу как школе, так и обществу, в целом», - отмечает Артур ван Дизен, представитель ЮНИСЕФ в Казахстане. 



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:42

19:30

18:57

18:17

17:48

17:48

17:23

17:05

16:42

16:27

16:09

15:44

15:23

14:59

14:35

14:12

13:47

13:20

12:58

12:30

12:08

11:45

11:26

11:17

11:03