Под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в Алматы прошел семинар с участием представителей профильных министерств и компаний, основной темой которого стала декарбонизация транспорта в Казахстане.
Как отметили представители ООН, правительство нашей республики полностью поддерживает цели и задачи, поставленные на саммитах в Париже и Глазго, а также глобальное обращение ООН по обеспечению последовательного сокращения выбросов парниковых газов и достижения углеродной нейтральности к 2060 году.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, одним из самых эффективных направлений в этом процессе стал переход государств на природный газ вместо использования бензина и дизельного топлива.
Основной предпосылкой для перехода в качестве моторного топлива в Казахстане стало резкое увеличение за последнее десятилетие промышленного потребления нефтепродуктов. Во многом это связано с увеличением парка транспортных средств и его изношенностью.
– Задачей семинара стало поддержать реализацию программ декарбонизации транспортного сектора в Казахстане путем перевода на компримированный и сжиженный природный газ, а также газификацию пассажирского автобусного парка, активизировать в стране строительство специализированных заправок особенно на международном транспортном маршруте «Западная Европа – Западный Китай», – рассказали в пресс-службе «КазТрансГаз Онiмдерi».
По словам координатора проекта Отдела устойчивой энергетики ЕЭК ООН Надежды Хамракуловой, в Алматы в направлении декарбонизации проводится больше работ и это является показательным по отношению к другим городам республики.
– Автопарк мегаполиса является одним из ярких шагов перехода на использование природного газа, – считает эксперт. – Однако количество автобусов ограничено, и автопарк нужно расширять. Практически минимальный переход на использование природного газа остального транспорта за счет того, что не все машины имеют необходимое оборудование и отсутствует необходимое количество заправочных станций. В Алматы есть газовые заправки, но их количество ограничено, и в этом направлении работа будет усилена.
По мнению спикера, в целом в республике процесс декарбонизации транспорта наталкивается на два проблемных аспекта. С одной стороны, это социально, экономическое и экологическое направление – необходимо, чтобы все государственные органы и компании понимали, почему нужно перейти на газ и знали о перспективах перехода. С другой стороны, это технические правила. Необходимо унифицировать национальные правила и законодательства в соответствии с международными.
Для перехода транспорта на газ, по словам Надежды Хамракуловой, необходимы специальные программы. После семинара, по словам эксперта, будут начаты исследования по комплексной оценке экономических, экологических и социальных эффектов от перехода на использование природного газа. Дополнительно будет проведена синхронизация законодательства в соответствии с техническими регулированиями международных стандартов.
Статья опубликована в №144 - 145, от 27.11.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Об экодвижении".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!