Пять казахстанских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира

Пять казахстанских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира Фото: depositphotos

Ими достигнут уверенный рост по показателям академической репутации и репутации среди работодателей, сообщает Vecher.kz.

5 июня 2024 года Международное аналитическое агентство в сфере высшего образования QS Quacquarelli Symonds опубликовало новый выпуск рейтинга лучших университетов мира 2025 года – QS WorldUniversity Rankings 2025.

Казахстан представлен в рейтинге 21 вузом, из которых пять улучшили, четыре сохранили свои позиции.

Казахский национальный университет имени аль-Фараби возвращается в топ-200лучших вузов мира, оставаясь лидером среди казахстанских вузов.

В этом году Казахский национальный университет имени аль-Фараби занял 163-е место, что на 67 позиций лучше прошлогоднего результата.

Результаты казахстанских вузов 

  • 163 Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • =321 Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • =405 Казахский национальный исследовательский техническийуниверситет им. К. Сатпаев
  • 621-630 Южно-Казахстанский университет имени Мухтара Ауэзова
  • 671-680 Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • 671-680 Казахский национальный аграрный исследовательский университет
  • 801-850 Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • 851-900 Карагандинский технический университет имени АбылкасаСагинова
  • 901-950 Карагандинский университет имени Е.А. Букетова
  • 951-1000 Алматинский технологический университет
  • 951-1000 Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева
  • 951-1000 Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова
  • 1001-1200 Казахстанско-Британский технический университет
  • 1001-1200 Университет Нархоз
  • 1001-1200 Университет КИМЭП
  • 1201-1400 Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • 1201-1400 Казахский агротехнический университет имени СакенаСейфуллина
  • 1201-1400 Университет имени Сулеймана Демиреля
  • 1201-1400 Павлодарский университет имени С. Торайгырова
  • 1401+ Кызылординский университет имени Коркыт ата
  • 1401+ Таразский региональный университет имени М. Дулати

Также улучшились показатели у другого национального вуза Евразийского национального университета им Л. Гумилева (с 355 места на 321 место) и Казахского национального исследовательского технического университета им. К. Сатпаев (с 481 места на 405 место). Улучшения также наблюдаются у Казахского национального педагогического университета им. Абая (671-680 место).

В рейтинге Казахстан отмечен существенным улучшением показателей по репутационным индикаторам – академической репутации и репутации среди работодателей.

По сравнению с другими странами Центральной Азии Казахстан добился наилучших результатов по индикатору «Репутация среди работодателей», о чём свидетельствуют средние значения, рассчитанные по данному индикатору для всех высших учебных заведений – участников рейтинга в каждой из стран Центрально-Азиатского региона.

19 из 21 казахстанских вузов – участников рейтинга улучшили показатели по индикаторам «Академическая репутация» и «Репутация среди работодателей». Казахский национальный университет имени аль-Фараби Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (ЕНУ) продемонстрировали наиболее яркие результаты по репутационным индикаторам, среди которых особо выделяется 77-е место КазНУ в мире по «Репутации среди работодателей».

Казахстанские университеты показали уверенный рост по показателям академической репутации и репутации среди работодателей, две трети казахстанских вузов улучшили показатели по индикатору «Соотношение количества преподавателей и студентов».

«Отрадно видеть, что казахстанские вузы расширяют своё признание в академических кругах и улучшают взаимодействие с работодателями, наращивая позиции по двум основным репутационным составляющим в современном высшем образовании. Четыре казахстанских университета вошли в топ-500 по индикатору «Достижения выпускников», и другим вузам страны следует изучить их опыт в сфере сотрудничества с отраслевыми организациями и реализации стратегий трудоустройства выпускников, сконцентрировав свои усилия на подготовке специалистов, знания и навыки которых будут востребованы на рынке труда и позволят рассчитывать на успешную карьеру. Кроме того, для дальнейшего повышения репутации вузов как центров получения качественных знаний необходимы тщательно продуманные стратегии научных исследований и участие в международных научных коллаборациях», – комментирует старший вице-президент QS Бен Саутер.

Сергей Христолюбов, региональный директор QS, добавляет:

«Результаты нового рейтинга характеризуются ростом позиций ведущих вузов Казахстана, в то время как в нижней части списка казахстанских вузов – участников рейтинга отчётливо видны возможности для дальнейшей работы по показателям научной производительности, интернационализации, устойчивого развития и достижений выпускников. В числе основных задач остаются повышение вовлеченности преподавателей и сотрудников в научные проекты, дальнейшее наращивание присутствия в научных изданиях высоких квартилей и более активное взаимодействие с наукоёмкими экосистемами и центрами знаний в странах ближнего и дальнего зарубежья».

Напомним, что в 2023 году были внесены изменения в методологию расчета путем увеличения наукометрических показателей и индикаторов ЦУР.

В целом, необходимо отметить, что движение вузов происходит эволюционным путем перемещения из одной группы в другую, например, с топ-50 в топ 100 или наоборот, резких скачков, как например с топ-100 на топ 300 или наоборот не наблюдается.

Значительные передвижения вузов произошли с уровня топ-300 и ниже. Вузы, входящие в топ-50 и топ-100 продемонстрировали стабильность результатов. Все вузы, состоящие в нижних позициях показали свою неустойчивость при усилении методологии.

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02