Здесь горожане могут получить одновременно более 700 видов услуг 11 государственных и частных организаций. Более 600 услуг оказывается по линии НАО «Правительство для граждан».
Напомним, что Дом социальных услуг по проспекту Абая открылся в мегаполисе в начале июня. За первый день работы специалисты учреждения обслужили более 500 алматинцев. Чаще всего горожане, по словам руководителя отдела социальных услуг Ынты Биаристановой, обращаются по вопросам трудоустройства и занятости.
На первом этаже здания находится операционный зал, в котором услуги горожанам предоставляют 11 организаций. Это специалисты управлений социального благосостояния, жилищной политики, городского Центра занятости населения, ЕНПФ, Департамента труда и социальной защиты населения, НАО «Правительство для граждан», банков второго уровня, РПП «Атамекен», Центра предпринимательства Qolday.
У специалистов Региональной палаты и Центра предпринимательства горожане могут узнать о реализуемых региональных и государственных программах поддержки бизнеса. Сотрудники Управления социального благосостояния оказывают 17 видов услуг лицам с ограниченными возможностями, пенсионерам и социально уязвимым слоям населения. Это могут быть единовременная материальная помощь, предоставление сурдологических, тифотехнических, гигиенических и ортопедических средств, материальных выплат и так далее.
По линии Управления жилищной политики оказываются три услуги. Большинство горожан обращаются в ведомство по вопросам постановки на учет, в канцелярию, по проблемам КСК.
Здесь также расположена зона самообслуживания, где граждане могут получить необходимые документы или услугу онлайн.
– Напомню, что с 5 января текущего года был открыт портал с помощью, которого лица с ограниченными возможностями смогут теперь самостоятельно выбрать поставщика и необходимую ему компенсационную помощь, – говорит Ынта Биаристанова. – Это могут быть кресла-коляски, гигиенические средства и другое.
Многодетная мама Айгуль Азатова пришла в Дом социальных услуг, для того чтобы обновить документы на получение адресной социальной помощи. Одновременно женщина узнала свою очередность в детский сад.
– Когда все организации собраны в одном здании – это очень удобно, – рассказывает Айгуль. – Я пришла обновить документы, узнала, когда подойдет наша очередь в детский сад и на жилье. Пока я сдавала и получала необходимые документы, мои младшие дети находились в игровой зоне.
Специальные возможности в Доме социальных услуг предусмотрены для людей с ограниченными возможностями – это тактильные плитки и современные подъемники, пандусы, кнопки вызова дежурных. К услугам горожан здесь также бесплатная психологическая и юридическая помощь.
За первую неделю работы в Доме социальных услуг было обслужено около 2300 человек. В основном граждане обращались по вопросам занятости, обучения по проекту «Бастау бизнес», предоставления санаторно-курортного лечения и другим.
Статья опубликована в №72, от 15.06.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Специальные возможности".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!