Почему казахстанцы все чаще предпочитают супермаркеты рынкам

Почему казахстанцы все чаще предпочитают супермаркеты рынкам Источник фото: nao24.ru

В деятельности рынков были отмечены такие проблемы, как несоответствие качества товара или услуги, предоставление продавцами недостоверных данных и прочее.  


В Казахстане наблюдается ежегодный рост объема розничной торговли. За январь–сентябрь 2022 года показатель составил 10,6 трлн тенге – на 15,7% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в стоимостном выражении, и на 1,4% – в физическом объеме, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Ranking.kz.



Наибольший удельный вес в общем объеме розничной торговли пришелся на Алматы (32,0%), Астану (12,2%), а также на Карагандинскую (8,5%) и Восточно-Казахстанскую (6,2%) области.



За пять лет объем ритейла вырос на 70,2%. С развитием торговли и усовершенствованием процессов продажи и предоставления услуг в современном обществе нередко встает вопрос, где осуществлять покупки – в современных супермаркетах или на рынках.



Впрочем, потребители уже озвучили ответ. Сравнение качества обслуживания в супермаркетах и на рынках проводилось в рамках исследования Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.



Согласно опросу потребителей, целью которого было определение уровня удовлетворенности населения теми или иными видами услуг, наивысший балл среди 20 сфер деятельности предприятий от жителей РК получили именно супермаркеты и магазины. Уровень удовлетворенности деятельностью супермаркетов и магазинов в целом по стране составил 87,4%, а в шести регионах – более 90%.



При этом уровень удовлетворенности работой рынков составил 82,1%, это четвертое место в общем рейтинге сфер деятельности оцениваемых казахстанцами предприятий.



Однако важнее здесь даже не уровень удовлетворенности, а обратный показатель – степень неудовлетворенности потребителей. И здесь рынки РК вошли в десятку сфер-антилидеров по оценкам респондентов. Весьма не удовлетворены услугами рынков сразу 13,3% потребителей. В отдельных регионах показатели рынков еще хуже: так, в Астане работу рынков оценили как неудовлетворительную 27,7% опрошенных, в Алматы – 23,1%, в Жамбылской области – 22,6%.


В деятельности рынков были отмечены такие проблемы, как несоответствие качества товара или услуги, а также отсутствие информации о товаре или предоставление продавцами недостоверных данных и прочее. Кроме того, было отмечено, что на рынках часто не выдаются фискальные чеки – это приводит к спорным моментам при защите прав потребителей. Напомним: невыдача чека контрольно-кассовой машины или выдача чека на неверную сумму влечет за собой административную ответственность.


В целом потребители сталкиваются со следующими проблемами:



  • – несоблюдение санитарных норм;

  • – непредоставление фискального чека;

  • – оскорбительное поведение продавца;

  • – отказ в обмене (возврате) товара;

  • – несоответствие качества товара или услуги;

  • – прочее.



Тем временем супермаркеты ожидаемо вошли в тройку сфер с наиболее низким уровнем неудовлетворенности клиентов – это, по сути, показывает, что свой выбор казахстанцы уже сделали.


У супермаркетов есть целый ряд плюсов для клиентов.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13