Новую социальную услугу для людей с ограниченными возможностями разработала команда АО «Национальные информационные технологии».
Оператор инфокоммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и единой транспортной системы государственных органов, который также занимается системно-техническим обслуживанием информационных систем центральных и региональных государственных органов, сделал все необходимое, чтобы такие люди без проблем получали социальные выплаты.
Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин отметил, что отныне нет надобности собирать многочисленные бумаги и справки для подачи заявки на выплату. Для этого достаточно зайти на портал eGov.kz либо в мобильное приложение eGov mobile. Удобства и преимущества новой услуги в том, что при ее получении онлайн все данные о заявителе подтягиваются автоматически из баз данных государственных органов. При корректном вводе данных подтверждающая информация будет выведена на экран. Напомним, что раньше аналогичные услуги оказывали только в ЦОНах и подразделениях медико-социальной экспертизы на бумажном носителе. Это занимало много времени и создавало людям с ограниченными физическими возможностями неудобства при оформлении пособий.
– Команда АО «НИТ» продолжает работу по цифровизации нужных и востребованных госуслуг для людей с особыми потребностями. Раньше, чтобы получить выплаты по случаю утраты трудоспособности, нужно было предоставлять справки на бумажных носителях. Сейчас процесс получения услуги упрощен, пользователю достаточно проверить свои данные на достоверность и подписать услугу. Вся необходимая информация подтягивается из баз данных госорганов автоматически, – пояснил Ростислав Коняшкин.
Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» подробно рассказал, как воспользоваться новой услугой «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности» через портал eGov.kz
– Пользователям необходимо авторизоваться на портале eGov.kz. На главной странице выбрать раздел «Гражданам» – «Социальное обеспечение» – «Поддержка лиц с инвалидностью». Затем выберите услугу «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности» и инициируйте заказ услуги онлайн. Все. Осталось только подписать и получить услугу с помощью ЭЦП. Срок оказания услуги составляет восемь рабочих дней. Ознакомиться со сформированным электронным документом и уведомлением о результате запроса можно в «личном кабинете» в разделе «История получения услуг», – сообщил эксперт.
Ростислав Коняшкин добавил, что аналогичная услуга доступна в мобильном приложении eGov mobile в разделе «Льготы, пособия и пенсии». Сведения направляются в раздел «Уведомления» на eGov mobile.
Стоит отметить, что новая услуга появилась благодаря проведенной интеграции информационных систем Комитета госуслуг МЦРИАП РК, АО «Национальные информационные технологии» и Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Статья опубликована в №155 - 156, от 29.12.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Особые возможности".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!