Жители Костаная оказали друг другу поддержку, предотвратив мошеннические действия, сообщает Vecher.kz.
В Костанае жители проявили взаимопомощь, предотвратив мошенничество. Все началось с телефонного звонка пенсионерке, в котором неизвестный представился сотрудником банка и сообщил о подозрительных операциях на ее счете, требуя немедленных действий. Женщина почти поверила, но, к счастью, ее сын своевременно вмешался. Он лично пришел в банк, чтобы разобраться.
Бдительные сотрудники финансового учреждения не стали медлить — вызвали полицейских из управления по противодействию киберпреступности. Проверка IP-адреса показала: звонили из-за границы. Классическая схема телефонного мошенничества.
Сын пенсионерки собирался было уйти, когда в холле банка заметил другого мужчину, державшего в руках значительную сумму наличных и разговаривавшего по телефону. Голос в трубке показался ему до боли знакомым — это была та самая мошенница.
Оказалось, что мужчина уже оформил перевод на 3 млн тенге. Удалось вовремя остановить его и объяснить, что он тоже попался на удочку. Благодаря цепной реакции — от настороженности сына до оперативной работы полиции и сотрудников банка — удалось сохранить средства сразу двух костанайцев.
Полиция еще раз обращает внимание граждан: сотрудники правоохранительных органов и банковские работники никогда не связываются с клиентами по телефону с целью "спасения их денежных средств". Рекомендуется проявлять повышенную бдительность.
Ранее сообщалось, что в Алматинской области раскрыто интернет-мошенничество на 250 млн тенге.