Пока не стало поздно

Пока не стало поздно Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

– А вы знаете, что для создания одной пары джинс требуется 800 литров воды? – говорит президент Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана Тамара Штрошерер. – Тема экологии сегодня стоит очень остро для всех людей, в том числе и для мира моды. Если мы будем бороться все вместе, то наверняка сможем снизить негативное влияние человека на экологию. Например, из тех же старых джинсов можно создавать уникальные детали интерьера. Квилтинг, или лоскутное шитье, очень наглядно это демонстрирует.






Тамара Штрошерер уже много лет живет в Германии, но это ничуть не мешает ей возглавлять объединение квилтеров в Казахстане. И даже наоборот – позволяет придавать фестивалям в нашей стране международный формат.




– Сейчас, в век новых технологий, нет ничего сложного в том, чтобы, живя в Германии, руководить объединением мастеров в Казахстане, – говорит собеседница. – Наоборот, я стараюсь приглашать в Алматы ведущих квилтеров из разных стран. Мне важно, чтобы наши мастера имели возможность учиться у лучших, всегда были в курсе самых последних тенденций, новых техник.






Все это и продемонстрировал традиционный квилт-фестиваль, прошедший в стенах Государственного музея искусств имени Кастеева. Он объединил мастеров из трех стран – Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Одним из важнейших событий фестиваля стал квилт-конкурс. Его участники должны были представить работы на тему «Берегите животный мир». Оценивало творения жюри, в состав которого вошли не только лучшие мастера лоскутного шитья, но и деятели культуры. Например, в числе судей была известная пианистка, народная артистка Казахстана Жания Аубакирова. Причем, как выяснилось, неслучайно.




– Конечно, я сама не занимаюсь таким творчеством, но у меня дома большая коллекция работ в технике квилтинг. Мне кажется, от них исходит удивительное тепло, вложенное мастерами. В целом уровень всех мастеров, конечно, впечатляет. Выбрать лучших было очень непросто, – поделилась Жания Аубакирова.






Еще бы, ведь участники конкурса дали волю фантазии, несмотря на четко заданную тему. Тем не менее судейской коллегии после долгих споров удалось прийти к согласию.



Первого места удостоилась мастерица Анна Маштакова, представившая работу, отразившую пожары в Австралии, когда огонь унес жизни сотен животных. Судейская коллегия единогласно назвала эту работу лучшей, вручив автору диплом и чек на 80 тысяч тенге. Второе место заняла Наталья Маметниязова, ставшая также обладательницей чека на 50 тысяч тенге. Ее белка из лоскутов, кажется, никого не оставила равнодушным.




– На эту работу меня вдохновила дочь Руфина. Мы с ней очень любим гулять в парке «Южный» и кормить белок, – рассказывает мастерица. – Это удивительное ощущение, когда белка берет угощение прямо из твоих рук. Это очень добрые и милые животные, которые совсем не боятся людей. Мы не можем обмануть их доверие. Я создавала свою белку на протяжении полутора месяцев. В ней использованы нитки 55 оттенков.




Третье место благодаря работе «Любите братьев наших меньших» заняла мастерица Гульшат Базарбаева. Ей вручили чек на 30 тысяч тенге.



Однако это еще не все. Важной частью фестиваля стали модные показы, также посвященные борьбе за экологию и защите животных. Эту тему в той или иной степени затрагивал каждый из дизайнеров. Например, многие коллекции были созданы из остатков ткани или вовсе из старой одежды. Однако наиболее полно и зрелищно тему раскрыл дизайнер Расул Социал – победитель конкурса Fashion for future, выигравший грант на летнее обучение в ведущем европейском институте дизайна в Италии. На созданной им одежде можно было увидеть красные полоски ткани, символизирующие кровь, а модели ходили по подиуму, как раненые животные.




– Работая над этой коллекцией, я вдохновлялся Красной книгой. Беречь природу, в том числе и путем осознанного потребления, одна из главных задач человека. Мы должны хранить, а не разрушать, стараться потреблять ровно столько всего, сколько нужно для жизни, – выразил мнение модельер.




Дизайнер Мадина Рай затронула в своей коллекции трагедии Арала и Каспия. В частности, если присмотреться, на созданной ей одежде можно было увидеть изображения маленьких скелетов тюленей. Так дизайнер напоминает о том, что нужно внимательно и с уважением относиться к окружающему нас миру, пока не стало слишком поздно.



Статья опубликована в №139 от 21.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Пока не стало поздно»

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47