На сегодня в ЦКС аккумулирована информация о 6,3 млн семей.
ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение господдержки, возможность без каких-либо обращений оформить пособия и соцвыплаты, сообщает Vecher.kz.
Благодаря внедрению «Цифровой карты семьи» (ЦКС) с 1 января т.г. более 75 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 5,8 тыс. человек.
В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 9 видов пособий и социальных выплат:
- Соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.
- Соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком.
- Соцвыплату на случай потери работы.
- Соцвыплату по потере кормильца.
- Пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью.
- Пособие по инвалидности.
- Пособие многодетным семьям.
- Пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа».
- Адресную социальную помощь.
Например, получив автоматическое уведомление, жительница столицы Алтынкыз Елеу оформила соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком.
«Конечно, я понимала, что мне полагается такая выплата. Думала, надо идти куда-то, писать заявление. Но потом мне пришло сообщение, я ответила на него, выбрав удобный для себя банк и в течение месяца деньги уже были на моем счете. Это очень удобно», – говорит астанчанка.
Также через ЦКС реализовано автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.
При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Цифровая карта семьи – это ежедневный «электронный уведомитель» граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки в зависимости от их социального статуса.
На сегодняшний день на основе данных информационных систем госорганов в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 млн граждан Казахстана, или 6,3 млн семей.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!