По поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева территория Актауского морского торгового порта, грузового района «Баутино» и порта Курык включены в состав СЭЗ «Морпорт Актау», сообщает Vecher.kz.
Этот сделано в целях повышения транспортно-логистического потенциала страны. В рамках мероприятий по развитию портов на территории СЭЗ до конца 2025 года планируется создать контейнерный хаб.
Присоединение портов к экономической зоне оказывает существенное социально-экономическое влияние на регион, делает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций, а также способствует созданию одного из крупнейших международных транспортных коридоров с привлечением лучших логистических компаний мира.
Порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. Он является гаванью для перевозки сухих грузов, нефти и сырых нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан и Россию.
В порту Актау функционируют 6 нефтяных причалов годовой мощностью 12 миллионов тонн. Доля перевозок порта Актау составляет 40% от общего объема перевозок на Каспийском море. Казахстан стал узлом международных транспортных коридоров через порт Актау.
«Включение НК «Актауский морской торговый порт» в состав СЭЗ «Морпорт Актау» стало логичным итогом ряда инициатив и мероприятий, которые поддержаны и совместно реализованы подразделениями Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, акимата Мангистауской области и порта Актау. Кроме того, в состав территории СЭЗ включено обособленное подразделение порта Актау – грузовой район «Баутино», расположенный в 150 километрах от города Актау, – проинформировал председатель правления морского торгового порта Актау Абай Туркпенбаев.
Что касается порта Курык, то там работают 4 причала. Два из них предназначены для погрузки на паром грузов, прибывших по железной дороге, а два других – для разгрузки. Ведутся работы по развитию деятельности порта и строительству еще одной гавани для дальнейшего увеличения грузоперевозок. Через него будут перевозиться тяжеловесные грузы и контейнеры. Также с 2024 года планируется прием казахстанских паромов. Это, в свою очередь, послужит толчком к открытию новых маршрутов с двумя портами России и Ирана.
В связи с геополитической ситуацией в порту Курык увеличились грузоперевозки. С начала года через порт перевезено более 550 тысяч тонн грузов. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Через порт Курык в Баку экспортируется нефть, металлы, химическая продукция. Некоторые грузы отправляются в Европу, дальше по Черному морю. Кроме того, продукция Италии, России и Беларуси транспортируется в другие регионы нашей страны, – говорит директор порта Курык Серик Ахметов.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!