Основной задачей является улучшение и благоустройство северной стороны артерии.
О концепции проспекта Райымбека в центре Алматы рассказал руководитель управления городского планирования и урбанистики Алмасхан Ахмеджанов во время презентации планов по созданию пешеходных пространств, сообщает Vecher.kz.
По словам спикера, в данный момент это один из самых сложных городских проспектов. Ментально является для многих горожан северной границей города. Наверное, потому, что до последнего времени наряду с пр. Рыскулова выполнял роль северной объездной дороги, вдоль которой всегда были расположены промышленные территории, складские и торговые объекты и объекты инфраструктуры.
«Проектируемый участок составляет всего 1,7 км в отрезке от ул. Пушкина до пр. Сейфуллина. Основной характеристикой участка являются объекты торговли и транспорта. К участку тяготеет вокзал Алматы-2 и автовокзал Саяхат, фактически расположенный на расстоянии нескольких сотен метров от пустующего участка, когда-то занимаемого зданием. Через проектируемый участок осуществляется связь нижней и верхней части города. Только после появления ВОАД этот участок улицы в районе автовокзала Саяхат получил разгрузку. Ранее через него осуществлялось транспортное сообщение с восточными и северными пригородными населенными пунктами Талгарского направления, аэропортом и вокзалами Алматы-1, Алматы-2», – сказал Алмасхан Ахмеджанов.
Большое количество маршрутов общественного транспорта, заметил спикер, проходит через этот участок дороги, а остановочные пункты на пересечении с пр. Суюнбая, пр. Назарбаева, ул. Абылай Хана и ул. Наурызбай батыра.
«Основной задачей является улучшение и благоустройство северной стороны пр. Райымбека ввиду большего количества торговых объектов и крупных остановочных комплексов, недостатка зеленых насаждений и тени в летнее время. Поворотная развязка и переход через нее на пересечение с ул. Пушкина и слабо контролируемый пешеходный поток через проспект создают проблемы пешеходам в виду длительного ожидания светофора. Проект предусматривает более удобную связь с медиальными улицами, пересекающими проспект, где пешеходное движение через проспект осуществляется через подземные переходы на каждом перекрестке», – подчеркнул руководитель управления городского планирования и урбанистики.
Новая концепция, по его словам, рассмотрит возможность организации уличных переходов с переосмыслением внеуличных пешеходных переходов.
«Также будут учтены рекомендации дизайн-кода города к фасадам и тротуарной части. Преображение променадной зоны включает в себя замену покрытия на плитку (брусчатку) искусственную неровность на съездах, уменьшение радиуса на пересечениях и примыканиях для удобства и безопасности пешеходов в соответствии с действующими нормами. Планируется посадка зеленых насаждений и живой изгороди для шумоизоляции», – подытожил Алмасхан Ахмеджанов.
Прямую трансляцию можно смотреть здесь.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!