Президентский молодежный кадровый резерв 2.0 – перезагрузка

Президентский молодежный кадровый резерв 2.0 – перезагрузка

Новые правила: кандидаты пройдут жесткий отбор – в резерв зачислят 50 лучших.


В Казахстане стартовал новый отбор в Президентский молодежный кадровый резерв (ПМКР). Впервые он был проведен 2019 году и тогда 300 лучших представителей молодежи прошли строгий отбор и встали на путь службы казахстанскому народу. О том, какие произошли изменения в выборе кандидатов за прошедшие два года, в беседе с корреспондентом Vecher.kz рассказала директор филиала РГКП «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан» по городу Алматы Дана Джантемирова.  



– В ПМКР 2.0, как часто называют отбор 2021 года, произошли определенные изменения. Расскажите об этом подробнее?


– Прежде всего необходимо отметить, что был скорректирован процесс отбора: введены новые этапы. Уменьшено количество потенциальных резервистов – по итогам будут отобраны только 50 кандидатов. Срок пребывания в резерве сокращен с 5 до 3 лет. Введен сертификат, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже В1.


Тестирование на оценку вербальных способностей выделено в самостоятельный блок отбора, что позволяет пройти дальше к блоку числового тестирования лишь 50% кандидатов, показавших наилучшие результаты. Этапы написания эссе и презентации проекта заменены на этап решения ситуационных задач. Отменены рекомендательные письма.


Основные же требования к кандидатам остались прежними: гражданство Республики Казахстан, возраст не старше 35 лет, высшее образование и трудовой стаж не менее 5 лет. Хочу подчеркнуть, что хотя резерв формируется для госслужбы, попробовать свои силы в нем могут молодые кадры из самых разных сфер и отраслей – от академических кругов до представителей бизнеса. То есть все, кто горит желанием помочь развитию своей страны.


– Дана Советовна, в начале нашей беседы вы упомянули о введении новых этапов отбора. Так к чему нужно готовиться потенциальному кандидату?


– Весь процесс отбора состоит из нескольких этапов, четко регламентированных Порядком отбора, который утвержден Национальной комиссией.


На этапе «Прием документов» в формате онлайн проходит прием документов с регистрацией на информационной платформе www.pkrezerv.kz с 1 по 30 сентября текущего года. Необходимо заполнить заявку и прикрепить все документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям к кандидату. Прикрепление документов осуществляется с помощью электронно-цифровой подписи.


Конечно же, кандидаты будут ознакомлены с техническими требованиями (скорость интернета, наличие веб-камеры, наушников, микрофона, требования к браузеру), а также примут на себя обязательства по выполнению всех требований и достоверности предъявляемых ими документов. Как и в отборе 2019 года каждому участнику присваивается индивидуальный номер и в последующем, эксперты не будут знать, чьи работы они оценивают.


И еще один важный момент. На первом этапе кандидат выбирает одно из предложенных направлений для решения ситуационных задач: новая социальная политика, развитие системы здравоохранения, образования, государственного управления, национальной экономики и внешней торговли, региональное развитие, совершенствование внутренней политики.


– Если кандидат успешно выполнил все задания, то что его ожидает на следующем этапе?


– На этапе «Тестирование способностей», который проводится со 2 по 6 октября, кандидат проходит онлайн-тестирование способностей с аудио- и видеофиксацией. Здесь главная цель – определение уровня аналитических способностей и критического мышления кандидатов через их работу с текстовой и числовой информацией.


Перед началом тестирования участник должен ознакомиться с порядком его проведения и подписать пользовательское соглашение. Тестирование состоит из 25 вопросов, для ответа на них отводится не более 25 минут. Тестирование проходит только один раз.


После прохождения вербального тестирования 50% кандидатов допускаются на числовое тестирование, а затем по его итогам только 1000 кандидатов допускаются на верификационное тестирование.


Для верификации тестирования кандидату предстоит пройти 9 октября текстовой и числовой тесты с аудио- и видеофиксацией процесса тестирования в целях подтверждения результатов предыдущей оценки способности работать с текстовой и числовой информацией.


Продолжительность процедуры верификации составляет не более тридцати минут для ответа на тридцать вопросов (15 текстовых и 15 числовых), которые будут распределены в рандомном порядке. После верификации к следующему этапу отбора будут допущены не более 500 кандидатов, получивших наивысшие баллы.


–  То есть, несмотря на довольно серьезный «отсев», на следующий этап допускается ровно в 10 раз больше кандидатов, чем требуется?


– Да. Все они переходят на этап «Решение ситуационных задач», который пройдет с 12 по 17 октября и будет посвящен, как следует из названия, решению ситуационных задач в онлайн-режиме, по семи направлениям, соответствующим Национальному плану развития Казахстана до 2025 года. Это новая социальная политика, развитие системы здравоохранения, развитие системы образования, развитие государственного управления, развитие национальной экономики и внешней торговли, региональное развитие, совершенствование внутренней политики.


На данном этапе оцениваются следующие компетенции кандидатов: глубина знаний, аналитическое мышление, нестандартность мышления, аргументация изложения.


Для решения ситуационных задач кандидату отводится строго фиксированное время, на протяжении которого в режиме реального времени он описывает свое решение кейса по одному из семи направлений, которое было выбрано им при регистрации. Это решение затем оценивается несколькими экспертами. В этом качестве выступают представители академической среды, профессиональных сообществ и государственных органов. По результатам данного этапа отбираются 250 кандидатов, показавших наилучшие результаты.


–  И они соответственно переходят на следующий этап?


–  Выдержавшие все испытания кандидаты переходят на этап «Оценка компетенций», который пройдет с 25 октября по 28 ноября. Он состоит из двух блоков оценки: ассессмент-центр и интервью по компетенциям.


Ассессмент-центр будет проходить в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Он направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций (стратегическое мышление, проактивность, управление деятельностью, командное лидерство, убедительность). Оценка производится профессиональными ассессорами на основе заданий, позволяющих выявить поведенческие характеристики определяемых компетенций.


По итогам ассессмент-центра к следующему блоку оценки компетенций – интервью по компетенциям, будут направлены не более 125 кандидатов, показавших наилучшие результаты. Интервью по компетенциям будет проведено в онлайн-формате индивидуального глубинного интервью с привлечением профессиональных HR-менеджеров Казахстана с целью выявления внутренней мотивации кандидатов и компетенций, определяющих внутренние ориентиры.


По результатам данного этапа 100 кандидатов будут приглашены на Собеседования в Экспертной комиссии, запланированные на период с 3 по 10 декабря. По итогам собеседования кандидатуры 65 лучших кандидатов будут направлены для рассмотрения на заседании Национальной комиссии в период с 13 декабря по 25 декабря. В резерв будут зачислены 50 лучших из лучших.


Таким образом, в проекте ПМКР 2021 года заложен ориентир на поиск и привлечение молодых талантов, обладающих не только требуемыми знаниями, навыками и умениями, но и глубокими ценностными ориентирами, ставящими общественные интересы выше личных, и готовых менять окружающий мир к лучшему.


–  Спасибо за интервью.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36