Алматинец Арман Утикеев каждый год перевоплощается в Деда Мороза и дарит детям праздник.
Строить сказочную карьеру он начал более шести лет назад, сам об этом не подозревая. Устроился фотографом в агентство по организации праздников, через какое-то время переквалифицировался в аниматоры.
– Работа мне очень понравилась. Она креативная, живая. Я примерял на себя разные сказочные образы и вот однажды мне предложили побыть Дедом Морозом. Я согласился попробовать, и с тех пор ни разу не пожалел.
– Трудно быть Дедом Морозом?
– На самом деле – нет. Я отношусь к этой работе как к хобби. Главное – не бояться публики, всегда быть веселым и креативным, потому что часто приходится импровизировать. Например, если подведет аппаратура или кто-то забудет сценарий…
– А что, такие случаи бывали?
– Конечно! Что только не происходило за шесть лет работы. Если начать рассказывать, может понадобиться не один час. Прекрасно помню свое первое выступление в роли Деда Мороза. Я был очень хорошо подготовлен – вполне уверенный в себе Дед Мороз, как мне казалось. Однако при виде детей весь сценарий в голове превратился в винегрет, да еще и Снегурочка тоже дебютанткой была… Мы вышли к детям и увидели, как на нас смотрят полсотни доверчивых ребятишек. От волнения слова тут же перепутались в голове…
В общем, вытянули представление кое-как, а после в гримерке наш руководитель так кричала! Сценарий порвала и в лицо кинула. Да меня так даже мама в детстве не ругала никогда! Следующее выступление было через полчаса. Сценарий от зубов отлетал.
– С тех пор в вашей трудовой биографии наверняка было много утренников. Какие-нибудь запомнились больше других?
– Много всякого происходило. Например, был случай, когда наша команда выступала на утреннике в школе, а вечером я ездил по домам – детей поздравлял, подарки дарил. Так вот, приехал к одному ребенку, поздравил и уехал. А этот мальчик после того, как мы уехали, подходит к маме и говорит: «Дедушка Мороз настоящий, потому что он к нам на утренник приходил».
– А вообще как вы думаете, современные дети верят в новогодних волшебников?
– Думаю, что в любые времена дети – это дети, и, конечно, им нужна сказка, чудо. Многое зависит и от возраста. На одном утреннике в школе была девочка-второклассница в костюме Мальвины, которая на протяжении всего выступления не отходила ни на шаг от Дедушки Мороза, и всегда держала его за руку... Если ребенок верит в новогоднего волшебника, тебе еще больше хочется сделать для ребенка сказку.
– А сам Дед Мороз верит в чудеса?
– Конечно! Особенно когда выступление прошло на бис... Все аплодируют, и где-то в душе дедушка, прямо как малыши, начинает верить в чудеса. В детстве я сам в Деда Мороза верил. Для меня это был какой-то магический человек... Особенное впечатление на меня тогда произвели сказки про Дедушку Мороза.
– Новогодний волшебник еще и желания исполняет. Случается, что дети просят что-нибудь нереальное?
– Совсем уж странных желаний не припомню, не было такого, наверное. Разве что… Было у нас благотворительное выступление в детском доме. Так вот, там совсем еще малыши просили найти их родителей, чтоб они могли встретить с ними Новый год и жить дома.
– Много ли работы у Деда Мороза зимой?
– Еще бы! В новогодние дни дедушка очень сильно занят, потому что надо успеть ко всем деткам. Спит примерно по 3–4 часа в день, и может скинуть в весе до десяти килограммов. Однако, несмотря на все это, мне такая жизнь нравится. Люблю дарить детям радость и волшебство, ведь Новый год – очень добрый праздник.
– А чем же занимается зимний волшебник летом?
– Совершенствует свое мастерство, учится чему-то новому и работает аниматором.