Рауан Кенжеханулы: Школа уже не будет прежней

Рауан Кенжеханулы: Школа уже не будет прежней Источник фото: BilimLand

Более трех миллионов казахстанских школьников обучались весь учебный год в онлайн-формате.


Завершается самый необычный учебный год, ставший уникальным периодом в истории образования. Распространение коронавирусной инфекции изменило привычный ход образовательной программы не только в стране, но и во всем мире. И выражение «Последний звонок» на фоне пандемии уже утратило свою былую значимость. Полтора миллиарда учеников во всем мире, в том числе более трех миллионов казахстанских школьников, весь учебный год в основном занимались онлайн. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом Vecher.kz руководитель отечественной образовательной платформы BilimLand Рауан Кенжеханулы, одним из результатов пандемии для Казахстана стала полностью оцифрованная школьная программа.



«Основной платформой, на которой обучались школьники Казахстана, стала цифровая образовательная платформа OnlineMektep, функционал которой реализовал оцифровку всех основных школьных процессов: составление расписаний, коммуникации между учителями и учащимися, возможность синхронного (через видео-конференц-связь) и асинхронного (в удобное время) обучения, домашние работы, мониторинг успеваемости, организация оценивания за урок, за раздел и за четверть», – отметил разработчик.



Как выяснилось, более 500 учителей НИШ и 400 специалистов BilimLand, принимавших участие в проекте, разработали 24 240 оригинальных цифровых уроков и 550 000 интерактивных упражнений на казахском и русском языках, охватывающих 11-е классы и все 37 школьных предметов. Каждый урок состоит из презентации-объяснения темы и набора упражнений по 9 уровням сложности, что позволяет системе адаптироваться под индивидуальные особенности обучения каждого с целью повышения функциональной грамотности учащегося.


Специалисты называют OnlineMektep уникальным опытом, давшим доступ к лучшей в стране педагогической практике учащимся самых отделенных аулов. Функционал платформы стал основой для первой в Казахстане онлайн-школы Birge oqý, запущенной Фондом Нурсултана Назарбаева и Академией Елбасы в рамках инициативы Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Н. Назарбаева «Ел Үміті». Онлайн-школа охватила порядка полутора тысяч талантливых учащихся из отдаленных сельских школ, которые были отобраны через Национальную олимпиаду для сельских школьников «Мың бала».


Ученики с начала учебного года бесплатно обучаются у ведущих учителей страны. Обучение ведется по математике, казахскому, русскому и английскому языкам. В ближайшей перспективе планируется расширение контента для обучения учеников 10-11-х классов, также планируется вовлечение большего числа учащихся не только сельских, но и городских школ, испытывающих трудности в обучении. В целом с нового учебного года планируется охватить более 10 тысяч учеников.



«На протяжении 9 месяцев OnlineMektep остается самым посещаемым веб-ресурсом по казахстанскому рейтингу интернет-статистики Zero.kz. Ежедневно в течение учебного года на платформе обучались порядка 2 миллионов учащихся. При этом 80% трафика приходится на мобильные приложения OnlineMektep. На платформе регистрировано 2 875 697 активных учеников и 284 033 учителя. За учебный год на OnlineMektep было проведено 315 миллионов онлайн-уроков, было задано и проверено 101 627 825 домашних работ, выполнено 2 504 166 189 задач и упражнений»,   – констатировал Рауан Кенжеханулы.



Пандемия внесла определенные коррективы во все сферы жизни и бросила вызов и перед системой образования. От педагогов потребовалась высочайшая мобилизация, ускоренное освоение новых навыков и цифровых компетенций. Для поддержки учителей и оказания им методической помощи на базе платформы OnlineMektep была создана служба поддержки, которая переросла в крепкое профессиональное сообщество педагогов, подписчиками YouTube-канала сервиса являются более 370 тысяч учителей.


 Как не бывает худа без добра, так и у онлайн-обучения большое будущее, уверен глава образовательной платформы.  



«Потери в качестве образования в период кризиса являются результатом самой пандемии, но не онлайн-обучения. Пандемия ускорила цифровую трансформацию в образовании, учителя приобрели неоценимый опыт, новые навыки и цифровые компетенции, а ученики вместе с доступом к платформе и контенту получили безграничные возможности для учебы»,  – подчеркнул Рауан Кенжеханулы.




Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36