Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
В Алматы 400 преподавателей английского и французского языков, а также учителя музыки и начальных классов страны перенимали опыт иностранных и отечественных экспертов, сообщает Vecher.kz со ссылкой на «Хабар 24».
В канун нового учебного года они говорили о функциональной грамотности школьников, которая включает в себя комплекс знаний и навыков, необходимых в глобальном мире будущего. К сожалению, по исследованиям международной программы PISA, результаты наших школьников неутешительные: 15-летние казахстанцы заняли 69-е место. Это говорит о том, что они не могут применить свои знания в жизни. Поэтому, как отметили эксперты, функциональная грамотность должна стать ключевой основой в обучении детей.
Как подчеркнули эксперты, главное – привить навыки XXI, так называемые 4K: коммуникация, коллаборация, критическое мышление и креатив. Кстати, креатив и критическое мышление в минувшем году вошли в топ самых востребованных навыков.
«Это работа напрямую учителя с учеником. Как надо работать, какой герой – хороший, плохой? Как бы ты поступил на его месте, почему он так сделал? То есть это надо развивать. Вопросы должны быть неоднозначны. Ответы должны быть ни «да» и ни «нет», а так, чтобы ребенок мог дальше пофантазировать, покреативить, подумать», – сказала академический директор образовательного центра Диляфруз Сайлаубекова.
Отметим, функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить ее, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!