Академическое и научное сообщество внимательно изучает предлагаемые изменения в генеральный план, сообщает Vecher.kz.
В Алматы продолжаются общественные слушания по корректировке Генерального плана города до 2040 года. Свою экспертную оценку новому генплану дал ректор Казахской государственной архитектурно-строительной академии Бахтияр Сабденалиев, подчеркнув важность полицентричного развития, выноса рабочих мест из центра и комплексного подхода к транспортной и экологической нагрузке.

По словам Бахтияра Сабденалиева, академическое и научное сообщество внимательно изучает предлагаемые изменения в генеральный план, поскольку они напрямую связаны с будущим развитием Алматы.
«Мы как академическое научное сообщество готовим специалистов в области архитектуры и строительства, поэтому нам крайне важно, как будет реализовываться новый генеральный план с учетом демографического роста и нарастающих проблем любого мегаполиса. Все это создает колоссальную нагрузку на центр города», - сказал Бахтияр Сабденалиев.
Одним из ключевых решений, заложенных в корректировке генплана, он назвал развитие полицентричной модели города.
«Основное направление, которое нам очень импонирует, - это развитие полицентричности с учетом роста демографии. В документе отражены вопросы экологии, развития транспортно-логистического хаба, западных и восточных ворот города, которые сегодня стягивают потоки в центр», - отметил ректор.
Отдельно он положительно оценил ограничения на застройку предгорных районов и усиление роли зеленого каркаса города.
«Запрет на строительство в предгорных районах - это очень хорошее решение. В Генплане до 2040 года заложено развитие зеленого каркаса, и это крайне важно для качества жизни горожан», - подчеркнул он.

По мнению Бахтияра Сабденалиева, полицентричность должна быть не формальной, а подкрепленной реальными рабочими местами и социальной инфраструктурой.
«Просто назвать территорию полицентром недостаточно. Пока люди не будут там жить, работать, пользоваться услугами и социальными объектами - эта модель не заработает. Основная задача – организовать там рабочие места. Весь мир работает именно так», - отметил ректор.
Он добавил, что ключевую роль в реализации этой модели играет развитие общественного транспорта.
«БРТ, ЛРТ, метро и выделенные полосы должны позволять добираться до работы за 15–30 минут. Мы видим это в Лондоне, Нью-Йорке и других мегаполисах. Обеспечить комфортную жизнь, опираясь только на центр города, невозможно - это уже не вопрос выбора, а вопрос необходимости», - заключил Бахтияр Сабденалиев.
По итогам общественных слушаний предложения и мнения жителей и экспертов будут учтены при доработке генерального плана Алматы до 2040 года.