В ходе среднего ремонта пр. аль-Фараби от пр. Достык до ул. Аскарова, который начался в июле текущего года, проводилась рихтовка гранитных бордюров, которые сбиты или имели дефекты.
Всего на данном участке протяженностью 9,3 км установлено 25,3 тыс. погонных метров (п.м.) бортовых камней. Из них в ходе среднего ремонта были демонтированы для выравнивания и рихтовки 16,4 тыс. п.м. бордюров, а заменены только 780 п.м. бордюров, которые из-за имеющихся дефектов не подлежали повторному использованию. Таким образом, доля замененных бордюров на новые на данном проспекте составила около 3% (это средний показатель замены на новые по всему городу).
Во время эксплуатации дороги бордюры часто, к примеру, из-за ДТП, могут быть повреждены или смещены. Из-за щелей между покрытием и бордюром появляются трещины на дорогах. Поэтому перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения качественной работы необходимо поставить бордюры ровно.
Рихтовка – это снятие гранитных бордюров, которые были смещены, и их установка на уровень проезжей части. Она как раз и проводится для повышения эксплуатационных качеств дорожного полотна.
Ранее на встрече с населением Бостандыкского района аким Алматы Ерболат Досаев отмечал, что на дорогах Алматы есть только два вида бордюров.
«Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни не более 5 лет с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров – гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но поменяли только 3%», – сказал он.
Напомним, что средний ремонт пр. аль-Фараби завершен почти на 2 недели раньше срока – 16 августа. Для удобства горожан работы проводились в ночное время. Бригады работали в усиленном режиме. Средний ремонт включает работы и по тротуарной части, которые планируется завершить до 31 августа. В текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые была использована асфальтобетонная смесь с добавлением полимерв. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
В последний раз ремонтные работы на пр. аль-Фараби проводились только в 2010 году. В связи с истечением нормативного межремонтного срока проведено обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установлены дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составлено техническое заключение о текущем состоянии дороги.