До 1 ноября 2022 года можно будет реализовать остатки.
В Казахстане с 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Начиная с этой даты будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию страны, сообщает Vecher.kz.
Для распродажи остатков немаркированного товара у розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года.
«Для работы по новым правилам производители и импортеры должны зарегистрироваться в системе маркировки (markirovka.kz). В систему необходимо будет внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 2,68 тенге. На данный момент специфика структуры оборота обувных товаров такова, что 96% – это импорт, и только 4% – внутреннее производство», – говорится в сообщении пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Развитие внутреннего рынка существенно ограничивает, отмечается далее, как раз теневой оборот обуви.
«Введение цифровой маркировки – это оптимальный вариант очистки от контрафакта. По официальным данным он сейчас составляет 48,5% рынка, а это почти половина всего товара на рынке. Преимущество цифровой маркировки в том, что она позволяет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора. Наносить на товар стикер или этикетку с Data Matrix кодом необходимо будет до прохождения таможенных процедур – либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК», – отметили в ведомстве.
Data Matrix код, поясняют в МИИР, может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции.
«Потребитель, отсканировав Data Matrix код специальным мобильным приложением сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность. Импортеры могут маркировать обувь для Казахстана непосредственно на территории третьих стран на заводах производителей. Единый оператор цифровой маркировки в РК провел переговоры с 45 зарубежными заводами, которые производят обувь для Казахстана. Большинство из них уже полтора года маркируют обувь для рынка России и готовы к аналогичным нововведениям для Казахстана», – подчеркнули в ведомстве.
Маркировать товар на производстве – самый удобный вариант, но также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе при ввозе продукции в Казахстан. Таможенные склады уже активно готовятся к нововведению. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом Data Matrix на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.
«В среднем расходы, связанные с маркировкой для производителей и импортеров, будут составлять 0,1%-2,5% от стоимости одной пары обуви», – заметили в МИИР.
Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК.
Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке.
Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут легко проверить подлинность маркированного товара.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!