Стороны намерены увеличивать объемы транспортировок.
Впервые за шесть лет казахстанская нефть будет отгружаться через Батумский морской порт. Санкции нарушили уже привычные международные цепочки товарооборота, логистические изменения коснулись и стран Азии, в том числе и Казахстана, сообщает Vecher.kz.
Грузия, через которую проходит знаменитый Шелковый путь из Азии в Европу, оказалась на пороге новых перспектив. Сейчас из-за своего выгодного географического положения страна приобретает стратегическое значение.
«После того как Запад утвердил санкции, примерно 10 дорожных коридоров Азии оказались неэффективными для западных стран. Альтернативным стал азербайджанский коридор. Сейчас важно, чтобы Грузия и Азербайджан смогли принять этот грузопоток, который перешел на нас. Нужны переговоры Грузии, Азербайджана и Казахстана, чтобы выработать общую стратегию по поводу перевозок», – рассказал в эфире телеканала «Хабар 24» эксперт транспортной отрасли Васо Урушадзе.
Как говорят специалисты, сейчас для Грузии важный исторический момент. И логистику надо поднять до европейских стандартов. Для этого важны переговоры и соглашения между странами-партнерами. А между тем с апреля казахстанская нефть уже идет по грузинскому логистическому коридору.
«Возобновились грузоперевозки казахской нефти через грузинский транспортный коридор. В апреле 2022 года перевезли 21 тонну. И такое же количество планируется в мае. В последний раз через наш транспортный коридор казахстанскую нефть перевозили в 2016 году. Тогда это было 1800 тонн», – поведал заместитель начальника Департамента транспорта и логистики Рати Девадзе.
И стороны намерены увеличивать объемы транспортировок. В этом году через Батумский морской порт планируют перевезти два миллиона тонн нефти и 600 тысяч тонн других нефтепродуктов из Казахстана. А также два с половиной миллиона различных сухих грузов. Причем увеличение грузоперевозок запланировано и железнодорожным путем.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!