В 2022 году существовал риск попадания отечественных авиакомпаний в черный список ЕК, сообщает Vecher.kz.
15 мая т.г. состоялось заседание Комитета по безопасности полетов Европейской комиссии с участием представителей авиационных властей 27 стран Европейского Союза (ЕС).
В ходе заседания Комитета состоялось заслушивание делегации авиационных властей Казахстана, возглавляемую вице-министром транспорта РК Талгатом Ластаевым о текущем состоянии дел по безопасности полетов в стране.
При содействии Посольства РК в Бельгии в ходе заседания Комитета казахстанской делегацией были представлены предпринятые действия по устранению ранее выявленных замечаний, которые были положительно оценены Европейской Комиссией.
Согласно решению заседания Комитета, принятому 27 государствами членами ЕС, учитывая значительный прогресс в обеспечении безопасности полетов, с Казахстана и казахстанских перевозчиков были сняты все ограничения на полеты в страны Европейского Союза.
В своем письме от 30 мая 2024 года Директор Департамента по авиации Генерального директората по мобильности и транспорту ЕК г-н Филип Корнелис отмечает, что «Европейская Комиссия приняла решение завершить усиленный мониторинг деятельности Казахстана».
Данному заседанию Комитета предшествовала большая работа, проводимая с 2009 года, а также успешно проведенная в феврале 2024 года экспертами ЕС техническая оценка функционирования системы обеспечения безопасности полетов авиационными властями Казахстана.
Необходимо отметить, что в 2022 году существовал высокий риск попадания отечественных авиакомпаний в черный список Европейской Комиссии.
В целом, эксперты ЕС отмечают существенные улучшения в вопросе эффективного функционирования системы сертификации, контроля и надзора в области летной эксплуатации, поддержания летной годности, подготовки и лицензирования авиационного персонала.
В период мониторинга Казахстана с 2021 года Европейской комиссией новая модель функционирования авиационных властей в стране показывает положительную динамику развития и эффективного становления, что также создает благоприятные условия для развития отечественных авиаперевозчиков, у которых отсутствуют какие-либо ограничения для полетов в Европу.
По информации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Европейской Комиссии, Казахстан является успешным примером реформирования управления гражданской авиацией.