С начала года в Казахстане выявили 9,5 тысячи интернет-мошенничеств

С начала года в Казахстане выявили 9,5 тысячи интернет-мошенничеств Источник фото: cdnn21.img.ria.ru

За последние семь лет сохраняется тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств.


Основной пик роста таких преступлений приходится на 2020 (14 тыс) и 2021 годы (21 тыс). С начала 2022 года зарегистрировано 9,5 тысяч случаев, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Polisia.kz.


Здесь же необходимо отметить расширение банковских услуг в цифровом формате, это возможность оформления онлайн-займов, осуществления электронных переводов. Сейчас практически у каждого гражданина в телефоне имеются мобильные приложения банков второго уровня.


Наиболее распространенные способы интернет-мошенничеств: получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям; хищение денег со счетов пластиковых карт; вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т.д.; использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан.



«Стоит отметить, почти в 2 тысячах случаях преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве граждане под их убеждением сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные. В частности, преступники действуют по следующей схеме: они звонят на телефон и представляются сотрудниками полиции, после чего поясняют, что якобы в настоящее время проводится спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на ваше имя кредит», - сообщают в ведомстве.



На сайте полиции сказано, что другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас якобы проводится совместная отработка с Национальным банком РК, и просят оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка. Далее голос на том конце телефона поясняет, что по вашей карте идут попытки несанкционированного перевода и для сбережения ваших средств необходимо внести определенную сумму на ваш банковский счет либо на счет третьих лиц.


В МВД отметили, что их сотрудники никогда не проводят спецоперации и какие-либо следственные действия по телефону. Для этих целей они приглашают явиться в подразделение полиции, назначая при этом дату и время визита. Запомните, сотрудники банка никогда не спрашивают данные о вашей карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон.



«В таких случаях вам необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка. Никому и ни при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности», – резюмировали стражи порядка.



В целях повышения эффективности работы министерством на постоянной основе принимаются организационно-практические меры по противодействию мошенничествам. С 2021 года реализуется ведомственная Программа по противодействию киберпреступности на 2021-2022 годы. План по реализации Программы содержит мероприятия организационно-практического и профилактического характера, в том числе взаимодействие с государственными органами, банковскими учреждениями, операторами связи, торговыми интернет-площадками и т.д. В территориальных подразделениях созданы постоянно действующие следственно-оперативные группы для раскрытия и расследования уголовных дел о мошенничествах, совершаемых с использованием информационных технологий.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

15:33

15:31

15:01

14:35

14:12

13:50

13:37

13:12

13:02

12:42

12:18

11:59

11:38

11:15

11:06

10:56

10:40

10:31

10:27

10:23

10:14

10:07

10:03

09:44

09:00