Отстаивать свои права призывают алматинских потребителей.
О соблюдении законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке сказал руководитель департамента Комитета технического регулирования и метрологии города Алматы Сауыкбек Капаев на брифинге в РСК, передает корреспондент Vecher.kz.
По его словам, для защиты интересов и законных прав физических и юридических лиц, а также государства в закон Республики Казахстан «Об обеспечении единиц измерения» внесены дополнения и изменения.
«С 1 июля 2021 года войдет в силу. Это значит, определение продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций. Количество фасованной продукции в упаковках любого вида при ее реализации. Теперь есть у физических и юридических лиц возможность защитить свои права, защитить свои законные интересы и направить в адрес департамента соответствующую жалобу с предоставлением подтверждающих фактов приобретения данной продукции в случае сомнения, что продукция по каким-то параметрам (по весу, по массе или недоливу) не соответствует», – сказал Сауыкбек Капаев.
Он добавил, что не всегда бывает, что количество указанного продукта соответствует тому объему, который указан на маркировке.
«Простыми словами если сказать, то наших потребителей обвешивают. Бывают такие случаи, что к нам часто обращаются, но мы на сегодняшний день объясняем, ограничиваемся путем разъяснения нормы на основании действующих законов. И есть у нас теперь возможность с 1 июля проводить такие виды работ. Например, бывает такое, что вы заехали на какую-нибудь автозаправочную станцию, заплатили деньги за определенный объем топлива, но вам данный объем не залили. Но если вы уверены, видите обман и несоответствие выплаченный суммы и объема отпускаемого товара, или же при покупке фасованного товара в любом супермаркете, на рынке и т.д. Если на нем нанесен объем данной продукции 500 граммов, килограмм, однако вы обнаружили после того, как пришли домой, или по ходу вы обнаружили, есть установленные контрольные весы. И если он указал, что он весит менее веса, указанного на упаковке, здесь тоже идет обман потребителей. Вы имеете право обращаться в наш департамент. С 1 июля у департамента будет такая функция», – отметил Сауыкбек Капаев.
Он уточнил, что наряду с принятием этого закона до 1 июля предстоит еще очень много проработать и принять новые нормативно-правовые акты.
«Мы сейчас работаем. Практически на финишную прямую выходим. На сегодняшний день находятся на обсуждении и на согласовании в ряде государственных органов, в том числе в местном исполнительном органе. Внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты. Очень много нормативно-правовых актов на сегодняшний день нами разработано, также находятся на рассмотрении», – добавил Сауыкбек Капаев.
Контроль качества – это проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Основная задача контроля качества – не допустить появления брака и других несоответствий продукции установленным требованиям.
Трансляцию онлайн-брифинга можно смотреть здесь.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!