Механизмы и методы реализации проекта «Сервисные центры полиции» обсудили на рабочем совещании аким Алматы Ерболат Досаев, глава МВД Марат Ахметжанов, представители Министерства внутренних дел и департамента городской полиции.
Основной принцип сервисной модели – тесное сотрудничество с населением. Для успешного внедрения данной модели необходима новая инфраструктура: сервисные центры, работающие по принципу «одного окна», модульные посты и участковые пункты полиции.
Создание сервисных центров позволит снизить уровень напряженности и дискомфорта при обращениях граждан за помощью, разгрузить отделения полиции города, повысить эффективность работы правоохранителей. В сервисных центрах полиции будут оказаны 55 видов бесплатных услуг, в том числе консультации по вопросам миграционного, административного законодательства и другим юридическим вопросам. Также в них будут работать психолог, медиатор. В сервисных центрах предусмотрены ресепшн, зона ожидания, детский уголок.
С целью оперативного реагирования на жалобы населения и повышения эффективности профилактических мер по безопасности до 2026 года будут открыты 30 современно оборудованных участковых пунктов полиции по принципу «шаговой доступности». Это позволит создать комфортные и благоприятные условия как для полицейских, так и для заявителей и граждан в часы приема.
«Сервисные центры полиции – оптимальный вариант взаимодействия правоохранительных органов с обществом. В них будут созданы комфортные условия для посетителей. На установку и оснащение мобильных пунктов полиции в общественных местах город готов выделить дополнительные средства из бюджета. Мы готовы сделать хорошие модульные пункты для полиции на землях общественного пользования за счет местного бюджета. Подведем коммуникации, полностью оборудуем помещения – будет комфортно», – сказал Ерболат Досаев.
В рамках реализации нового подхода в работе полиции в Алматы активно идет процесс цифровизации и внедрения новых технологий. В городе свыше 16 тыс. камер видеонаблюдения подключены к единой системе мониторинга. Операторы имеют возможность фиксировать нарушения и идентифицировать личности злоумышленников. Для совершенствования системы безопасности в городе материально-техническая база регулярно обновляется. В рамках изменения подхода будут предложены новые технологические решения.
В ходе обсуждения проекта «Сервисная модель полиции», который реализуется в рамках поручения Президента Казахстана, участники совещания обратились к зарубежному опыту. Так, были проанализированы механизмы работы правоохранителей в Шотландии, Грузии, США, Великобритании, следующих сервисной модели, изучены результаты внедрения подобной программы, оценена статистика. По данным правоохранительных органов вышеуказанных стран, в городах значительно снизилось количество преступлений.