В них созданы комфортные условия для получения консультаций и услуг специалистов, сообщает Veсher.kz.
В Алматы в пилотном режиме заработали первые пункты полиции, направленные на оказание услуг по новому формату. Проект реализует Департамент полиции города при поддержке Проектного офиса акимата Алматы в рамках поручения Главы государства по переходу на сервисную модель работы полиции, основная цель которой – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на запросы жителей.
Сервисные центры полиции открыты уже в семи районах города, восьмой будет открыт в Турксибском районе в октябре этого года. Помещения приобретены за счет бюджета города и переданы на баланс Департамента. В них созданы комфортные условия для получения консультаций и услуг специалистов по вопросам административной, миграционной, ювенальной полиции, участковых инспекторов.
«Сервисная модель полиции означает клиентоориентированный подход, прозрачность и подотчетность деятельности органов правопорядка, шаговую доступность полицейских служб для граждан. Как следствие, мы ожидаем повышение уровня доверия населения к полиции, открытые партнерские отношения с гражданами и беспристрастность в служении народу Казахстана», – сообщил первый заместитель начальник ДП города Алматы, полковник полиции Нурлан Алмасбеков.
За два с половиной месяца работы сотрудниками центров обработано 8,5 тысячи обращений жителей и гостей города. Всего в Сервисных центрах полиции предоставляют 55 видов услуг. Для этого созданы все условия – в отдельных кабинетах ведут прием инспекторы и психологи. Сотрудники миграционной полиции занимаются регистрацией или перерегистрацией иностранных граждан, оформляют документы по прибытию или убытию за пределы Республики Казахстан, для получения гражданства и ПМЖ.
Автовладельцы могут получить консультации по фактам ДТП, проверить наличие адмштрафов, обременений и ограничений на автотранспорт, оформить документы по переоборудованию транспортного средства.
В центрах работают юристы, медиаторы, консультанты по приему на учебу и на службу в органы внутренних дел, а также сотрудники по выдаче разрешений на ношение и хранение оружия. Прием граждан ведут компетентные сотрудники, уполномоченные принимать процессуальные решения – следователи, оперуполномоченные, участковые инспекторы. Обеспечен доступ к базам данных, что позволит узнать о ходе рассмотрения ранее поданного обращения или получить информацию о причинах привлечения к ответственности.
График работы центров – с 9:00 до 20:00. После до 23:00 возможна организация приема граждан участковыми инспекторами полиции. Развитию этой службы, непосредственно контактирующей с жителями, по поручению акима города уделяется особое внимание. В перспективе планируется расширение функционала сервисных центров полиции по апостилированию архивных справок и других услуг.
Адреса сервисных центров полиции можно найти в приложении 2GIS.
- Алмалинский район, ул. Толе би, д. 273А, н.п. 1;
- Ауэзовский район, мкр. Жетысу-3, д. 5, н.п. 18;
- Жетысуский район, мкр. Айнабулак, дом 40А, корпус 2, н.п. 17;
- Медеуский район, ул. Потанина, д. 14/17, н.п. 108;
- Бостандыкский район, мкр. Коктем 3, д.24;
- Алатауский район, мкр. Акбулак, ул. Суатколь, д. 33/1, н.п. 2;
- Наурызбайский район, мкр. Шугыла, 347.
Ранее сообщалось, что в Алматы откроют центры сервисной полиции, в которых будут оказывать 55 видов услуг.