Школа современности: педагоги подвели итоги образовательного форума

Школа современности: педагоги подвели итоги образовательного форума

Встреча состоялась в центре по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны».


Ее участники подняли ряд важных вопросов. В частности, педагоги и руководители учебных заведений поделились суждениями по поводу перехода шести школ на новую форму собственности – право хозяйственного ведения. Также шел разговор о различных стажировках для учителей.


– Для меня одним из наиболее важных вопросов августовского форума стал переход на право хозяйственного ведения, – говорит директор школы-гимназии № 153 имени Розыбакиева Шавкат Умаров. – Сделав этот шаг, мы больше не будем связаны сроками в освоении финансовых средств и спокойно сможем проводить конкурсы, приобретать исключительно качественную продукцию для поддержки материально-технической базы школ. Пока это пилотный проект, есть много нюансов, которые требуют пристального внимания, но мы работаем.


Высказались на встрече и другие участники. В частности, вдохновенным называет августовский форум директор школы № 95 Айнур Сабирова.


– Я считаю, что августовская конференция прошла на высшем уровне. На меня особое впечатление произвела выставка, на которой можно было ознакомиться с новейшими тенденциями в образовании во всем мире, – говорит спикер. – Для меня важно быть в курсе того, что происходит в мировой сфере образования. Кое-что мы ведь можем взять на вооружение и внедрить у себя, чтобы статус алматинских школ становился только выше. В немалой степени этому способствуют различные конференции и стажировки для учителей. Сейчас государство и акимат города многое делают для образования, но все же самое важное остается в наших руках – руководителей учебных заведений и, конечно, педагогов. В современных реалиях меняется не только форма подачи материала, но и мышление учителей. Сегодня преподаватель – это наставник, взрослый и опытный друг, с которым можно обсудить важные вопросы, не бояться высказать свою точку зрения.


С таким подходом идут в профессию молодые учителя. В их числе преподаватель казахского языка и литературы в 5–11 классах специализированной гимназии № 12 имени Шокана Валиханова Султанбек Дулат Мераймбекулы.


– Я из семьи учителей, поэтому неслучайно выбрал эту профессию, с детства видел, с какой отдачей работают педагоги, например, моя мама. Уже в юном возрасте начал осознавать, насколько учитель важная и благородная профессия, – говорит педагог. – Нужно обладать не только отличными знаниями по своему предмету, но и постоянно совершенствоваться, узнавать о новых тенденциях и подходах в образовании. Все это стало возможным благодаря поддержке государства, различным программам, которые оно инициирует. Быть педагогом сейчас – достойно.


Мы должны со своей стороны сделать все, чтобы сохранить престиж профессии. Например, каждый педагог должен проявлять гибкость и быть немного психологом. Так, в общении с маленькими детьми я выступаю больше в роли педагога-наставника, а к старшеклассникам – уже иной подход. Здесь я уже выступаю в роли старшего товарища.


Статья опубликована в  №100, от 01.09.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Школа современности".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!


Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06