Олимпийская команда города Алматы на протяжение более 20 лет является «Лучшей олимпийской командой РК» по итогам республиканских олимпиад. Это является главным достижением и гордостью города. Шесть учащихся городских школ вернулись из столицы, где их чествовал министр просвещения Гани Бейсембаев. Ребята на брифинге РСК рассказали о своих интеллектуальных победах, а их наставники о том, как воспитать медалистов.
Победителей международных интеллектуальных олимпиад пригласили на пресс-конференцию Региональной службы коммуникаций города Алматы.
Директор центра по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны» Гульнур Каримгажы рассказала, что сборные команды Казахстана приняли участие в 7 самых престижных международных олимпиадах (IMO, IPhO, IBO, IOL, IСhO, IGeO, IOI), по итогам которых завоевали 23 медали, из них 2 золотых, 11 серебряных, 10 бронзовых. Школьники города Алматы вошли в состав сборной команды республики и завоевали 6 медалей, 3 серебряных и 3 бронзовых. Среди них:
- Бисимби Досжан – серебряный призер Международной физической олимпиады (IPhO), ученик Международной школы «Мирас»;
- Амангелді Ислам – бронзовый призер Международной олимпиады по биологии (IBO), ученик Международной школы «Галакси»;
- Ерназаров Бақдәулет – серебряный призер Международной олимпиады по биологии (IBO), ученик Международной школы «Галакси»;
- Серазитдинов Назар – бронзовый призер Международной олимпиады по информатике (IOI), ученик Международной школы Haileybury Almaty;
- Сакенов Батырхан – бронзовый призер Международной олимпиады по математике (ІМО), выпускник Международной школы Haileybury Almaty;
- Юркевич Мирон – серебряный призер Международной олимпиады по математике (ІМО), ученик Международной школы Haileybury Almaty.
Участник пресс-конференции учитель физики специализированного лицея №165, руководитель серебряного призера международной олимпиады по физике Василий Соколов рассказал, что отбор детей для участие в олимпиадах проводится с 7-го класса, но это не значит, что ребенок, изначально не прошедший его, не может попасть в резерв.
«У детей при этом разная мотивация: одни хотят доказать своим сверстникам, что они лучшие, другие хотят добиться результатов и поступить в зарубежный вуз», – отметил наставник одаренных детей.
К слову, победы на международных олимпиадах дают 100%-ную гарантию для поступления в любой университет мира. Учителя при этом вкладывают колоссальные усилия, но и ученики кроме этого умеют добывать знания самостоятельно.
Сами олимпиадники рассказали, что практически все свое время уделяют обучению. Помимо основных занятий затрачивают 5-6 часов на подготовку к олимпиадам.
«Перед важными олимпиадами это время возрастает до 14 часов в день. Поспал, отдохнул и дальше работаешь», – поделился бронзовый призер Международной олимпиады по биологии (IBO), ученик 12-го класса Международной школы «Галакси» Ислам Амангелды.
Серебряный призер Международной физической олимпиады (IPhO), ученик 12-го класса Международной школы «Мирас» Досжан Бисимби считает, что участие в олимпиадах позволяет правильно использовать свое время и вырабатывает целеустремленность.
«К тому же это опыт, знакомство с самыми умными учениками из других стран», – добавил он.
Директор специализированного лицея №165 Ербол Баеков добавил, что во многом победы наших одаренных детей заслуга их тренеров – опытных учителей, которые умеют ставить перед детьми цели и помогают достичь их.
«Для выявления одаренного ребенка проводится всесторонняя работа. Для начала, конечно, нужно желание самого ученика. Далее должны быть условия, где бы ученик мог готовиться дома в течение 8-9 часов. Ну и самую главную роль здесь играет предметный учитель. Именно он выявляет талант ученика, и далее способствует его развитию. Администрация школы назначает тренеров, которые специализируются на подготовке олимпиадников, в чьи руки учителя уже передают учащегося», – подытожил директор школы.