Предлагается продлить срок действия Договора ГЧП дополнительно на 5 лет.
Диспетчеризация общественного транспорта позволила сформировать прозрачную систему расчетов компенсации и бюджетных субсидий. Об этом рассказал заместитель акима Алматы Аскар Амрин на заседании маслихата, сообщает Vecher.kz.
«Как вы знаете, пять лет назад в 2018 году был заключен договор ГЧП между Управлением городской мобильности и Транспортным холдингом по диспетчеризации общественного транспорта», – сказал Аскар Амрин.
Сумма договора ГЧП – 1,7 млрд тенге. Срок договора ГЧП – 5 лет.
Диспетчеризация общественного транспорта позволила:
- сформировать прозрачную систему расчетов компенсации и бюджетных субсидий;
- обновить подвижной состав общественного транспорта на 98% за последние 3 года;
- поднять регулярность движения общественного транспорта с 74% в 2017 году до 95% за текущий год.
Основными задачами проекта ГЧП являются:
1) контроль за выходом на линию автобусов и троллейбусов;
2) контроль за соблюдением схем маршрутов и графиков движения общественного транспорта;
3) координация их движения в случае непредвиденных ситуаций на и взаимодействие с экстренными службами города;
4) формирование автоматизированных данных для расчета бюджетных субсидий.
«Изначально, в Договоре ГЧП количество общественного транспорта, подлежащего диспетчеризации и оснащению системой диспетчеризации, было заложено на уровне 1700 подвижных единиц. Но по факту их количество увеличилось на 47%, то есть с 1700 до 2500 единиц», – отметил замакима.
С учетом изложенного, а также в целях обеспечения бесперебойного функционирования городского наземного общественного транспорта предлагается продлить срок действия Договора ГЧП дополнительно на 5 лет, с 2023 года по 2027 год, и увеличить государственные обязательства на 2,8 млрд тенге.
Проект договора ГЧП согласован со всеми уполномоченными органами и местной бюджетной комиссией.
«В этой связи просим поддержать проект решения маслихата города Алматы «О внесении изменения в решение маслихата города Алматы «О принятии государственных обязательств по проекту ГЧП «Диспетчеризация общественного транспорта», – добавил Аскар Амрин.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!