В пункте пропуска «Нур жолы» исключен расчет наличными.
В Нур-Султане состоялось очередное заседание Оперативного штаба по антикризисным мерам под председательством Премьер-министра РК Алихана Смаилова. Участники заседания рассмотрели ситуацию на границе с Китаем с точки зрения проезда грузов в оба направления, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе функционируют пять автомобильных и два железнодорожных пункта пропуска, а также грузовой терминал таможенного поста АО «МЦПС «Хоргос».
«По автомобильному транспорту за три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение количества транспортных средств на 123% (с 6,3 до 14,0 тыс. ТС)», – говорится в сообщении.
Кроме того, была отмечена позитивная динамика по индексу таможенной стоимости (ИТС) и индексу таможенных платежей (ИТП): показатель ИТС вырос на 75% (с 4 до 7 долларов за 1 кг по товарам, импортируемым из КНР), показатель ИТП вырос в два раза – с 264 до 561 тг/кг.
Что касается приграничного пункта пропуска «Нур жолы» – благодаря АО «KTZ Express», которое начало работу в качестве организатора перевозки товаров, его пропускная способность увеличилась с 10 до 47 АТС в день. При этом стоимость одной перевозки снижена с $4500 до $2050. Исключены взаиморасчеты в наличной форме, что позволило вывести данные средства из теневого оборота. Кроме того, запущен пилот по электронной очереди.
В МЦПС «Хоргос» с начала года посредством специального крана осуществлена перевалка 61 ТС. При этом тариф снижен в два раза.
В ходе заседания было подчеркнуто, что скопления на пунктах пропуска нет, обстановка стабильная.
Премьер-министр РК Алихан Смаилов поручил соответствующим ведомствам актуализировать данные по импорту и экспорту, чтобы исключить возможные статистические расхождения, а также усилить межведомственное взаимодействие КГД, ПС КНБ и КТЖ-Экспресс на пунктах пропуска.
Также был обсужден ряд актуальных вопросов.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!