Авиакатастрофы в целом регистрируются довольно редко. И уж тем более очень редко они происходят с коммерческими пассажирскими рейсами. В Казахстане с начала 2022 года произошла только одна авиакатастрофа. В феврале загорелся самолет, совершавший санитарный рейс. На борту находились два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Finprom.kz.



В прошлом году произошло всего три авиакатастрофы. Одна из них - крушение военного самолета КНБ РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.



При этом в посткоронакризисном 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек, сообщает авиаконсультационная фирма To70. Это все еще можно отнести к крайне редким случаям, ведь в том же году количество внутренних и глобальных авиаперелетов в мире, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, составило 16,4 млн.



В Казахстане же с 1941 по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолетов. Это примерно по одному крушению в год. Максимальное количество крушений - четыре - наблюдалось лишь единожды, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастрофы не регистрировались. 




По данным ASN, более чем за 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира. В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчетный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.


Только три катастрофы коммерческих самолетов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты - Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).



Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата - Ростов-на-Дону - Симферополь, но через 1 минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.



Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолет. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолеты в списке - менее 10.



Количество авиакатастроф в Казахстане значительно меньше, чем в соседней России, где за аналогичный период - с 1941 по 2022 год - произошло не менее 1395 авиакатастроф. Это в 16 раз больше, чем в РК. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи - с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9432 пассажира.



Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.


По данным To70, в 2020 году на 1 млн полетов больших коммерческих самолетов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 млн полетов. Для сравнения: в 2019 году на 1 млн полетов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!