На сегодняшний день принято более 24 тысяч детей, сообщает Vecher.kz.
На начало учебного года в столице насчитывается 187 школ, в которых обучается 282 150 учащихся. Из них 110 школ – государственные (233 006 детей), 70 школ – частные (42 674 ребенка) и 7 республиканские (6 470 детей). Об этом сообщил заместитель руководителя управления образования города Серик Адильбаев на брифинге в Службе коммуникаций, передает официальный сайт столичного акимата.
По словам спикера, в новом 2024-2025 учебном году в первый класс общеобразовательных школ планируется принять 28 тысяч детей. На сегодняшний день принято 24 100 детей.
«На конец учебного года в городе функционировало 8 трехсменных и 16 переуплотненных школ. Дефицит в школах составлял 27 800 тысяч ученических мест. Для решения данного вопроса в текущем году ведется строительство 32 объектов на 49 790 тыс. мест в одну смену. Из них до конца года запланирован ввод в эксплуатацию 21 школы на 30 290 тыс. мест в одну смену. В сентябре будет введено в эксплуатацию 12 школ на 15 850 тыс. мест в одну смену (3 – БИП, 8 – Комфортных школ, 1 – частная школа). В декабре дополнительно будет введено в эксплуатацию 9 школ на 14 440 тыс. мест в одну смену (7 – Комфортных школ, 2 – частных школ)», – сказал заместитель руководителя управления.
Таким образом до конца текущего года будут решены вопросы 6 трехсменных, 9 переуплотненных школ. Вопросы дефицита мест по двум трехсменным школам и семи переуплотненным будут решены в 2025 году.
По словам Серика Адильбаева, всего по проекту «Комфортная школа» будет построено 24 школы на 90 тыс. мест, из них 15 будут расположены в динамично развивающихся Есильском (6 школ) и Нуринском (9 школ) районах.
«Всего за 2024 год проведены ремонтные работы на 33 объектах образования. Из них проведен капитальный ремонт 2 школ, проведен текущий ремонт 31 школы. На сегодняшний день все работы завершены в 25 учреждениях образования, остальные 8 будут завершены до 25 августа», – сказал представитель ведомства.
Ранее сообщалось, что почти во всех школах Казахстана создали условия для инклюзивного образования. Разработаны новые требования к кабинетам поддержки и индивидуальным программам для работы с детьми с особыми потребностями.