Ежесуточно в информационно-диспетчерский отдел Службы скорой медицинской помощи поступает до 2500 обращений.
В период сезонных заболеваний, таких как ОРВИ, количество звонков возрастает до 4000, а в острый период пандемии COVID-19 регистрировалось до 8000 звонков в сутки. Такую информацию приводят в Управлении общественного здоровья Алматы.
Вместе с тем ряд звонков переадресуется в смежные медицинские ведомства. Это не экстренные обращения – такие передают в отделения скорой медицинской помощи при городских поликлиниках, а также просьбы оказать консультацию. Несрочные заявки переадресуются в Центр телемедицины и контакт-центр Фонда социального медицинского страхования Казахстана (ФСМС). Как информируют в городском медицинском ведомстве, в общей сложности по этим двум категориям на телефонный номер 103 поступает 2800 звонков.
В Управлении общественного здоровья уточняют, что городская неотложка работает по стандартам ГОБМП – государственного гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, оказываемого в Республике Казахстан при экстренных состояниях.
Что же касается дополнительных видов услуг, то они попадают под структуры ОСМС. Именно поэтому звонки по таким обращениям перенаправляют в другие службы.
Как информируют в управлении, консультацию по вопросам обязательного социального медицинского страхования можно получить в контакт-центре по номеру 1406. Звонок с мобильных и городских телефонов на всей территории Казахстана бесплатный.
В будние дни звонки принимаются с 8.00 до 20.00. В праздничные и выходные дни, а также в ночное время горожан обслуживает IVR. Это система предварительно записанных голосовых сообщений, которая определяет маршрут звонков внутри контакт-центра: как только операторы приступают к исполнению своих обязанностей, вопрос регистрируется и принимается в работу.
Также в медицинском ведомстве подчеркивают, что одним из ключевых звеньев в борьбе с КВИ стало создание в сентябре 2020 года Центра телемедицины (ЦТМ). Его цель – дистанционное наблюдение и консультации пациентов с COVID-19, получающих лечение на дому, а также тех, кто входит в группу риска. Центр телемедицины консультирует пациентов, держит с ними регулярную связь, передает о них информацию в районные поликлиники, а в случае показаний к госпитализации вызывает мобильные бригады или скорую помощь.
Контактные телефоны ЦТМ: 300-05-05, короткий номер 1312.
Статья опубликована в №27, от 12.03.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Скорая помощь".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!