Как отметил Премьер-Министр РК Алихан Смаилов, сегодня большинство госуслуг доступно в электронном формате, в том числе через приложения на смартфоне.
«Предоставление электронных госуслуг является важным компонентом повышения качества жизни граждан. Оцифровка процессов позволила значительно сократить обращения в государственные органы, необходимость получения бумажных справок. Это не только дебюрократизация, но и экономия времени граждан», — сказал Алихан Смаилов.
По его словам, в контексте автоматизации услуг Госкорпорация «Правительство для граждан» должна стать полноценным драйвером офлайн сервиса.
«Как отметил Глава государства, нужно проактивно оказывать услуги на протяжении всей жизни человека. Для этого проводится реинжиниринг бизнес-процессов. Важно отойти от практики сбора заявлений и подтверждающих документов, когда необходимая информация уже имеется в базах данных», — обозначил Алихан Смаилов.
Он добавил, что у посетителей ЦОНов вызывают недовольство большие очереди и отсутствие комфортных условий в помещениях.
«В Единый контакт-центр крайне сложно дозвониться. Подача заявок на получение лицензий и разрешений настолько усложнена, что заявители вынуждены обращаться в консалтинговые компании и к частным лицам. В целом перечисленные примеры снижают положительный эффект от большой проводимой работы. Поэтому надо чутко реагировать на жалобы и рекомендации граждан, оперативно принимать меры», – подчеркнул глава Правительства.
В этой связи Премьер-Министр поручил до конца марта 2024 года автоматизировать оставшиеся виды госуслуг, которые были заявлены как электронные, а также на системной основе расширять перечень проактивных услуг.