Главное, чтобы на дорогах мегаполиса не было гололеда.
Первый зимний экзамен коммунальщики Алматы уже сдали, но это только начало, сообщает Vecher.kz.
Сергей Румынский работает механиком уже 40 лет и точно знает, как правильно подготовить технику к снегу и морозам. Лучше начинать эту работу еще летом.
«Машины начинают готовиться после зимнего сезона и все лето понемножку. Нет такого аврала, чтобы вот завтра. Проводим ТО, меняем резины, меняем щетки, готовим к зимнему периоду», – рассказал механик в эфире телеканала «МИР 24».
Щетки для машин собирают из специального «дуэта», так говорят мастера. Такая щетка состоит из пластикового ворса и стального подката. Пластик, чтобы выметать мусор, а стальной подкат выметает песок. В комбинации щетка нетяжелая и лучше убирает мусор.
Снега в Алматы немного, это все-таки южная столица. Коммунальщикам такая погода только на руку. Сейчас главное, чтобы гололеда на дорогах не было.
«Я начинал еще в 1975 году, тогда дороги так не обрабатывали. Машин было меньше, а снега было очень много. Сейчас здесь такого нет. Последний снег хороший был в 2016 году. В того года снег идет на спад», – сказал заместитель директора государственного коммунального предприятия Алматы «Тазалык» Александр Кин.
Во время больших снегопадов выезжают больше сотни машин, и каждая делает по 12 рейсов за ночь. Скользкие улицы – главный страх и автомобилистов, и пешеходов. Чтобы сделать движение на дорогах и походку на тротуарах уверенными, алматинские коммунальщики используют специальную солевую смесь:
«В эти две бочки засыпается соль. Сюда поступает соленая вода. Тут она перемешивается и вот отсюда распыляется».
Соль твердая и жидкая. Лед такой смеси боится и сразу тает. А от песка минимум эффекта и больше грязи. Но водителям все же советуют: на коммунальщиков надейся, а сам не плошай и меняй резину вовремя.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!