На встрече были обсуждены вопросы, связанные с развитием алматинской агломерации.
На этот раз актуальной теме посвятили очередную встречу члены Общественного совета Алматы. В онлайн-формате к ним присоединились коллеги из Алматинской области.
– Тема очень актуальная и важная как для города, так и для области. Все очень взаимосвязанно. Мы уже не раз обсуждали эти вопросы, и они требуют скорейшего решения, – открыл встречу председатель Общественного совета Алматы Рахман Алшанов.
Участники онлайн-конференции обсудили ряд важных вопросов, касающихся транспортного сообщения между городом и областью, продовольственного обеспечения агломерации, экологической ситуации.
– Вопросы транспортного сообщения между городом и областью обсуждаются уже не первый год и все также очень актуальны. К сожалению, сегодня в области есть районы, которые никак не соединяются с мегаполисом, – сказал член Общественного совета Алматы Борис Джапаров.
Архитектор и урбанист Аян Зикирин внес очень интересное предложение, которое стоит обсудить. Его идея заключается в том, чтобы объединить железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 при помощи линии метро. Это может быть действительно очень эффективно для Алматинской агломерации. Жители области смогут въезжать в город на машинах, оставлять их на стоянке и затем пересаживаться на общественный транспорт. Тогда наше метро станет еще более востребованным, улучшится экология.
Согласился со спикером и еще один участник встречи журналист Сергей Пономарев.
– Сегодня улицы Алматы перегружены автомобилями. Не секрет, что многие машины заезжают в город из области. Представьте, как изменится ситуация, если люди будут оставлять свои авто при въезде в город и пересаживаться на общественный транспорт. Это не только существенно снизит заторы на дорогах, но и улучшит экологию, – поделился член Общественного совета Алматы.
Сергей Пономарев поднял вопрос о прекращении точечной застройки города в сторону гор и расширении мегаполиса в северном направлении, что тесно связано с созданием Алматинской агломерации. Кроме того, он затронул вопросы развития туризма, подчеркнув, что в области есть много объектов, достойных внимания. Причем речь идет не только о природных, но и о культурных достопримечательностях.
– Прямо по Капчагайской трассе есть очень интересный музей ретроавтомобилей, где помимо машин можно увидеть различные артефакты. Он создан по частной инициативе одного бизнесмена и может быть очень интересен туристам. Однако для этого нужно решить ряд вопросов, в частности, с сообщением между городом и областью. В этом вопросе государство должно помочь, – отметил он.
Тему сотрудничества в сфере продовольственного обеспечения поднял Казбек Шайх.
– Согласно статистике, в месяц алматинцы потребляют 67,1 тонны социально значимых продуктов. Примерно 40 процентов обеспечивает Алматинская область. Важно и дальше развивать взаимовыгодное сотрудничество с фермерами, и это не только сельскохозяйственные ярмарки, – говорит он. – Например, каждый фермер может обслуживать в городе один дом. Это позволит жителям покупать продукты по ценам существенно ниже рыночных и поддержит фермеров, у которых будет постоянный сбыт. Подобный опыт есть в других странах, например, в Китае. Излишки же можно экспортировать в другие регионы.
Также Казбек Шайх рассказал о создании в области первого кооператива по придорожному сервису, благодаря чему уже несколько сотен женщин из малоимущих семей смогли трудоустроиться и улучшить свое материальное положение.
Участники встречи выступили с предложением вынести на обсуждение общественности Генеральный план по созданию Алматинской агломерации для публичного обсуждения, что сделало бы работу более эффективной.
Статья опубликована в №41, от 19.04.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Смычка с областью".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!