В общей сложности поступило порядка 6 тыс. жалоб.
За первый квартал 2021 года казахстанским потребителям вернули свыше 23 млн тенге, cообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.
Права потребителей на рынке товаров и услуг ежедневно нарушаются.
«Этот факт подтверждают порядка 6 тысяч жалоб, поступивших в Комитет по защите прав потребителей за первый квартал 2021 года. Основной поток претензий от потребителей пришелся на долю недобросовестных предпринимателей малого и микробизнеса. На основании этого областные департаменты Комитета провели 23 внеплановые проверки в отношении бизнесменов, которые понесли ответственность в виде штрафов и получили предупреждения. За первый квартал 2021 года из общего количества жалоб ведомством удовлетворено 958, перенаправлено в соответствующие органы – 313. Около 2000 человек получили разъяснения согласно действующему законодательству. В рамках проведенных мероприятий казахстанским потребителям возвращено свыше 23 млн тенге», – говорится в сообщении.
В 2020 году Комитеты и его подразделения впервые за последние 6 лет возобновили практику защиты прав неопределенного круга потребителей в судах.
«Всего в течение года было подано 4 коллективных иска в суд в отношении компании «Бек Эйр». Комитет представлял интересы 1740 человек. Общая сумма исковых заявлений составила106,7 млн тенге. При этом 2 исковых заявления были удовлетворены судами первой и второй инстанции, и вступили в законную силу. Также в полном объеме удовлетворен коллективный иск Департамента по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области к ТОО «Самер». Дело было связано с вопросом возмещения 12 потребителям денежных средств в сумме 1,7 млн тенге за некачественное изготовление мебели», – отметили в Комитете.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!